Исследование рынка весовых конфет г. Владивостока. Программа исследования рынка весовых конфет г. Владивостока, страница 5

Окончание таблицы 5  

Название

Юр. адрес

Ассортимент

Ценовой диапазон, руб./кг

Наиболее известные наименования

Бабаевский

Шоколадные конфеты с различными начинками, всего 11 наименований

228 – 304 – 384 – 572 (средняя цена 370 руб.)

Мишка косолапый, Мишка, Белочка, Грильяж в шоколаде, Трюфель, Ласточка, Коровка (5 разновидностей),

Мягкая карамель, всего 2 наименования

148, 240 (средняя цена 190 руб.)

Клубника со сливками, Наслаждение с мягкой карамелью

Помимо указанных поставщиков, в супермаркете представлена также продукция Савинов (2 вида конфет) и ЗАО АВК (2 вида конфет).

Сравнивая полученные результаты, можно сделать вывод об ассортименте магазинов. Сводные данные представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Сводные данные по супермаркетам

Торговая точка

Производители

Общее число наименований

Средняя цена на шоколадные конфеты

Средняя цена на леденцовые конфеты

Фреш25

11

132

320

192,5

В-Лазер

11

136

329

202

Стрелец

8

108

347

208

Так, получается, что количество поставщиков и общее число наименований конфет примерно одинаковы в супермаркетах Фреш25 и В-Лазер, но наиболее низкие цены и на шоколадные, и на леденцовые и желейные конфеты можно найти именно в супермаркете Фреш25.

Супермаркет «Стрелец» не оправдал своего статуса социального магазина – даже если не принимать во внимание тот факт, что в нём меньше всего поставщиков и наименьшее разнообразие видов конфет, цены в нём являются самыми высокими, превышая минимальные показатели на 20-30 рублей.

Так какие факторы могли оказать влияние на такое ценовое разнообразие?

На наш взгляд, в первую очередь, необходимо обратить внимание на фасовку конфет.

В супермаркете «Стрелец» все конфеты расфасованы в фабричные упаковки весом 200 и 250 грамм, которые снабжены цветными логотипами, имеют бумажную наклейку с информацией о составе, производителе и т.д. В супермаркетах «Фреш25» и «В-Лазер» примерно половина ассортимента упакованы аналогичным образом, но также есть и такие конфеты, которые упакованы на подложке в пищевую плёнку, имеют на оборотной части подложки всю необходимую информацию. То есть, самостоятельно упаковывая изначально не рассортированный товар, супермаркеты снижают конечную цену для потребителей. В «Фреш25» и вовсе есть стойка, где покупатель сам имеет возможность самостоятельно набрать необходимое количество конфет в обычный целлофановый пакет, после чего взвесить его и прикрепить наклейку, что также сказывается на цене. Следовательно, нашла подтверждение на практике гипотеза №1, согласно которой цена сильно зависит от способа упаковки конфет.

Если сравнивать цены на продукцию местного производителя ОАО « кондитер» с ценами на привозную продукцию, то видно, что цена «Приморского кондитера» такая же, либо ниже цен на аналогичную по вкусовым и качественным параметрам продукцию (вкусовым – имеются в виду начинки, под качественными подразумевается качество ингредиентов). Помимо этого, у «Приморского кондитера» есть явное преимущество – это свежесть продукции, которая не транспортируется в течение длительного времени от места производства (Москва, Киев, Донецк) в точки конечных продаж, не лежит так долго на складах. Так, в ходе наблюдения было получено подтверждение первой гипотезы, согласно которой большое влияние на конечную цену оказывает удалённость производителя от конечной точки продажи.