Окончание таблицы 5
Название |
Юр. адрес |
Ассортимент |
Ценовой диапазон, руб./кг |
Наиболее известные наименования |
Бабаевский |
Шоколадные конфеты с различными начинками, всего 11 наименований |
228 – 304 – 384 – 572 (средняя цена 370 руб.) |
Мишка косолапый, Мишка, Белочка, Грильяж в шоколаде, Трюфель, Ласточка, Коровка (5 разновидностей), |
|
Мягкая карамель, всего 2 наименования |
148, 240 (средняя цена 190 руб.) |
Клубника со сливками, Наслаждение с мягкой карамелью |
Помимо указанных поставщиков, в супермаркете представлена также продукция Савинов (2 вида конфет) и ЗАО АВК (2 вида конфет).
Сравнивая полученные результаты, можно сделать вывод об ассортименте магазинов. Сводные данные представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Сводные данные по супермаркетам
Торговая точка |
Производители |
Общее число наименований |
Средняя цена на шоколадные конфеты |
Средняя цена на леденцовые конфеты |
Фреш25 |
11 |
132 |
320 |
192,5 |
В-Лазер |
11 |
136 |
329 |
202 |
Стрелец |
8 |
108 |
347 |
208 |
Так, получается, что количество поставщиков и общее число наименований конфет примерно одинаковы в супермаркетах Фреш25 и В-Лазер, но наиболее низкие цены и на шоколадные, и на леденцовые и желейные конфеты можно найти именно в супермаркете Фреш25.
Супермаркет «Стрелец» не оправдал своего статуса социального магазина – даже если не принимать во внимание тот факт, что в нём меньше всего поставщиков и наименьшее разнообразие видов конфет, цены в нём являются самыми высокими, превышая минимальные показатели на 20-30 рублей.
Так какие факторы могли оказать влияние на такое ценовое разнообразие?
На наш взгляд, в первую очередь, необходимо обратить внимание на фасовку конфет.
В супермаркете «Стрелец» все конфеты расфасованы в фабричные упаковки весом 200 и 250 грамм, которые снабжены цветными логотипами, имеют бумажную наклейку с информацией о составе, производителе и т.д. В супермаркетах «Фреш25» и «В-Лазер» примерно половина ассортимента упакованы аналогичным образом, но также есть и такие конфеты, которые упакованы на подложке в пищевую плёнку, имеют на оборотной части подложки всю необходимую информацию. То есть, самостоятельно упаковывая изначально не рассортированный товар, супермаркеты снижают конечную цену для потребителей. В «Фреш25» и вовсе есть стойка, где покупатель сам имеет возможность самостоятельно набрать необходимое количество конфет в обычный целлофановый пакет, после чего взвесить его и прикрепить наклейку, что также сказывается на цене. Следовательно, нашла подтверждение на практике гипотеза №1, согласно которой цена сильно зависит от способа упаковки конфет.
Если сравнивать цены на продукцию местного производителя ОАО « кондитер» с ценами на привозную продукцию, то видно, что цена «Приморского кондитера» такая же, либо ниже цен на аналогичную по вкусовым и качественным параметрам продукцию (вкусовым – имеются в виду начинки, под качественными подразумевается качество ингредиентов). Помимо этого, у «Приморского кондитера» есть явное преимущество – это свежесть продукции, которая не транспортируется в течение длительного времени от места производства (Москва, Киев, Донецк) в точки конечных продаж, не лежит так долго на складах. Так, в ходе наблюдения было получено подтверждение первой гипотезы, согласно которой большое влияние на конечную цену оказывает удалённость производителя от конечной точки продажи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.