По мнению Дмитрия Абрикосова, генерального директора компании «Товарищество А. И. Абрикосова Сыновей», решающую роль будут иметь следующие характеристики: бренд, под которым продается данная продукция, мотивация приобретения, заложенная в упаковке, и соотношение цены и качества. «Но именно цена станет играть важную роль, потому что спрос в будущем все-таки будет сокращаться», - мнение Яниса Куликовского, генерального директора КФ «Мечта».
Этой же позиции придерживается и Антон Агеев, маркетолог кондитерского комбината «Кубань», т.к. рынок хоть и растёт, но уже замедляющимися темпами, и вскоре можно ожидать его насыщения.[5]
Что касается цен на сырьё, в сентябре 2012 года средняя производственная цена по России на сахар белый свекловичный в твердом состоянии составила 19,5 руб./кг. Относительно предыдущего месяца цена упала на 8%. По сравнению с сентябрем прошлого года текущий показатель также ниже — на 3%.
Производственная цена на конфеты шоколадные в сентябре 2012 года составила 117 руб./кг, за месяц цена выросла на 1%, а относительно прошлогоднего аналогичного показателя — на 5%. Подешевела карамель — на 6%, до 66,4 руб./кг, однако по сравнению с прошлогодним показателем сентября текущий на 1% выше.[6]
По мнению экспертов, в 2012 году мировые поставки какао-бобов сократятся на 7,7%, а цены повысятся, соответственно, примерно на 12% — до 2700 долларов за тонну. Большинство экспертов не отмечает подорожание сырья в качестве большой проблемы для компаний-производителей. Есть несколько способов удержать конечную продукцию от удорожания, в частности, это минимальная накрутка на цены элитной продукции (в российской практике в качестве таковой рассматриваются конфеты стоимостью от 501 руб./кг), но наложение дополнительных процентов на стоимость более дешёвых конфет. Также часто создают новые рецептуры, выпуская конфеты с использованием более дешёвого сырья и с позиционированием в низкоценовом сегмете. Но в любом случае, все эксперты одинаково отмечают тот факт, что конечная стоимость продукции зависит изначально от того, какое сырьё было использовано, и его удорожание будет неизменно приводить к повышению цен в той или иной степени. Таким образом, было получено подтверждение второй гипотезы.
В ходе проведённого исследования предполагалось выявить факторы, которые оказывают влияние на конечные цены весовых конфет в супермаркетах г. Владивостока. Из трёх изначально выдвинутых гипотез – удалённость производителя от конечного места продажи, зависимость цены от сырья, из которого производится продукция, важной роли упаковки – нашли своё подтверждение все три. Это было выяснено в ходе полевых и кабинетных исследований, основанных на опросе потребителей с учётом мнений экспертов в данной области.
Помимо этого, были оценены факторы выбора потребителями весовых конфет разных марок. Согласно наблюдениям и экспертному мнению, ценовой фактор является важным, однако, чаще потребители обосновывают свой выбор вкусовыми пристрастиями и качеством продукции, в том числе сырья, из которого она произведена, и свежести – около 18% указало важность последнего параметра для себя.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что рынок конфет г. Владивостока подчиняется общероссийским тенденциям, и постепенно потребители будут переходить на более дорогую продукцию. А значит, факторы ценообразования будут оказывать всё меньшее влияние на развитие рынка г. Владивостока.
1. Голубков Е.П. Измерения в маркетинговых исследованиях//Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №6. – С. 38-41
2. Рынок в цифрах: шоколад дорожает, сахар становится дешевле [Электронный ресурс] // Кондитерские изделия : электронная версия журнала. – 2012. – №12 (329). – Режим доступа: articles.php?c=45&n=200&a=7052&l=7
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.