Исследование рынка услуг по организации и проведению маркетинговых исследований на рынке г. Владивостока и разработка рекомендаций операторам рынка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается доклад на тему:

Исследование рынка услуг по организации маркетинговых исследований г.Владивостока

Целью работы является исследование рынка услуг по организации и проведению маркетинговых исследований на рынке г. Владивостока и разработка рекомендаций операторам рынка. При написании работы, в соответствии с поставленной целью были поставлены и решены следующие задачи:

- изучение теоретических аспектов исследования рынка услуг по организации маркетинговых исследований;

- анализ рынка услуг по организации маркетинговых исследований;

- освещение тенденций развития рынка услуг по организации маркетинговых исследований в России и г. Владивостоке;

- анализ факторов, влияющих на формирование рынка услуг по организации маркетинговых исследований;

- исследование рынка услуг по организации маркетинговых исследований г. Владивостока;

- предложение рекомендаций операторам рынка.

Объектом исследования является рынок услуг по организации и проведению маркетинговых исследований.

Предмет исследования – методы и инструменты исследования рынка услуг по организации маркетинговых исследований

Метод исследования состоит в обработке вторичных данных из ранее проводимых исследований, а также собственное полевое исследование по анализируемой проблеме.

Проведение маркетинговых исследований – основной вид деятельности компаний организующих маркетинговые исследования.

Маркетинговое агентство « Маркетинг» представило результаты исследования маркетинговой активности российских компаний в период экономического кризиса 2008-2010 гг.

Влияние экономического кризиса помогло определить, в какой мере развитие маркетинга на предприятии способствует оптимизации бизнес – процессов (рис. 1).

Меньше всего снизивших маркетинговую активность под влиянием кризиса среди производителей (29%), больше всего – среди ритейлеров (51%). В 2009 г. почти каждая четвертая компания заявила об уменьшении численности маркетингового персонала, а около 4% компаний полностью сократили маркетинговый штат.

Исследование также подтвердило связь между маркетинговым планированием и способностью компаний открывать новые перспективы для развития. Среди компаний, считающих маркетинговый план неактуальным, только 31% увидел в кризисе новые возможности, а среди обладателей маркетингового плана доля респондентов составила уже 56% (рис. 2).

Опираясь на результаты исследований, можно прогнозировать рост рынка маркетинговых услуг, так как многие компании заявили о своих планах по наращиванию и восстановлению уровня маркетинговой активности. Только 9% респондентов однозначно заявили, что наращивать маркетинговую активность они не намерены.

Помимо российских фирм на рынке маркетинговых исследований (МИ) функционируют зарубежные, но их не так много. Типы субъектов, занимающихся маркетинговыми исследованиями, приведены в таблице 1.

На сегодняшний день процесс проведения МИ сводится к использованию качественных и количественных измерителей. Это подтверждает и статистика. Данные о специализации 186 маркетинговых агентств, которые являются партнерами холдинга РБК по реализации проекта «Исследования рынков», представлены в таблице 2.

При рассмотрении конъюнктуры Российского рынка маркетинговых исследований было отмечено, что мировой финансовый кризис оказал негативное воздействие на весь европейский рынок маркетинговых исследований (МИ), объем которого сократился в несколько раз. В России, по данным социологического опроса, проведенного Гильдией Маркетологов, снижение объема маркетинговых и социологических исследований в 2012 г. составило 20% (рис 3).

В настоящее время рынок маркетинговых исследований начинает своё развитие и на Дальнем Востоке и в Приморском крае, в том числе и в г. Владивостоке. Так на рынке г. Владивостока, функционируют ряд агентств, которые организуют и проводят маркетинговые исследования.

На основе данных информационных сайтов, для исследования были выделены 17 фирм специализирующихся на организации и проведении маркетинговых исследований, 5 из которых являются агентствами, для которых организация маркетинговых исследований является основным видом деятельности (табл.3)

Анализ состояния рынка услуг по организации маркетинговых исследований позволил сделать вывод о том, что рынок маркетинговых исследований г. Владивостока находится на стадии внедрения, что показано на кривой

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
22 Kb
Скачали:
0