Исследование спроса на туристические услуги в г. Владивосток. Снижение спроса на туристические услуги

Страницы работы

Содержание работы

«Исследование спроса на туристические услуги в г. Владивосток»

Основной проблемой которую мы будем рассматривать является – снижение спроса на туристические услуги.

Возможными причинами данной проблемы могут быть:

-  большое количество конкурентов.

-  Низкая платежеспособность населения

-  Низкое качество предлагаемых услуг

-  Слишком высокая стоимость туристических поездок

-  Сезонность спроса на данные услуги

-  Малое количество надёжных фирм

-  Неудовлетворение потребностей покупателей туристических услуг

-  Высокая стоимость качественных услуг

Возможные способы решения данной проблемы:

-  повышение качества туристических услуг.

-  Дифференцированный подход к различным группам потенциальных туристов

-  Сезонные скидки

-  Уменьшение цены туристических поездок

Цель исследования:

а) Выявить причины низкого спроса на данные услуги.

б) разработать возможную программу по увеличению конкурентоспособности туристической фирмы.

Объём исследования: мы изучим 15 туристических фирм и опросим 100 потенциальных клиентов, также изучение вторичных данных : Госкомстат, управление статистики; СМИ: около10 периодических изданий( Золотой рог, ДВ капитал, Новости, Владивосток, АиФ Приморье, Комсомольская правда); Электронные издания: Дэйта.ру, Восток медиа, ZRPRESS.ru;   4 специализированных изданий по маркетингу для изучения предыдущего опыта исследований: Маркетинг в России и за рубежом, Маркетолог, Практический маркетинг, Маркетинг и маркетинговые исследования в России; каталоги турфирм; отзывы туристов; описание различных семинаров, выставок, ярмарок и вручение премий.

План исследования:

Первым этапом данного исследования будет являться опрос методом анкетирования с помощью которого мы выясним причины малого спроса на туристические услуги, частоту поездок людей с различными демографическими и экономическими признаками. Потенциальными потребителями данных услуг в основном являются люди с уровнем дохода выше среднего от 18 до 60 лет, которые имеют пристрастия к туристическим поездкам. Из генеральной совокупности нам необходимо получить информацию о 100 респондентах: Из низ 35 мужчин 65 женщин (т.к. по информации статистических сборников женщины чаще ездят в туристические поездки чем мужчины). При этом из них 10% в возрасте от 18 до 22; 30% в возрасте от 23 до 30; 35% в возрасте от 31 до 45; 25% в возрасте от 46 и старше. Первый этап будет длиться около 7 дней.

При этом вторым этапом параллельно первому и третьему будут изучаться вторичные данные: статистические сборники, СМИ, интернет. По данным электронного издательства ZRpress Владивостоке на данный момент около 200 туристических компаний из них 15 крупных, т.е. лидеров. По итогам анализа вторичной информации и анкетирования мы выберем 21 туристическую компанию которую мы будем исследовать. Также во вторичных данных будут изучаться изложенные предпочтения и пожелания потребителей, опыт других стран, отзывы о туристических компаниях, эта информация также будет учитываться при подведении итогов. Данный этап исследования будет проводиться практически в течении всего исследования, вплоть до написания выводов и рекомендаций.

Третьим этапом исследования будет непосредственное изучение турфирм, из генеральной совокупности (200 фирм) с помощью анкетирования и по предварительным итогам вторичных данных мы разделим всю генеральную совокупность на три группы: компании-лидеры, фирмы средней руки, маленькие компании, из каждой группы методом случайных цифр  мы выберем по 5 фирм которые мы будем изучать детально. Мы сравним их параметры по следующим критериям: срок существования, предлагаемые услуги, цены на аналогичные туры, отзывы, удобство расположения офиса, персонал, тем самым мы выясним в чем преимущества и недостатки туристических компаний, что даст нам возможность написать рекомендации по повышению конкурентоспособности компаний. Фирмы будут изучаться методом личного посещения, телефонного опроса, посещения сайтов в интернете, где мы выясним все параметры для сравнения. Третий этап займёт 15 дней.

Четвёртым этапом исследования будет анализ полученных данных подведение итогов, написание выводов подтверждение предполагаемых причин или их опровержение, выявление новых факторов влияния на спрос, как результат будут написаны рекомендации компаниям по повышению спроса на туристические услуги и повышение конкурентоспособности. Этот этап займёт 8 дней

Рассчетный срок и персонал: исследование будет проводиться в течении 30 дней. Исследование будут проводить 5 студентов маркетологов ДВГУ.

Рассчетная стоимость проекта: т.к. исследование будут проводить студенты которые не нуждаются в оплате, расходы будут ограничиваться затратами на проезд, канцтовары, на время проведённое в интернете, на некоторую платную информацию. 

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
29 Kb
Скачали:
0