Оценка деятельности ООО в области формирования ассортиментной политики. Общая характеристика хозяйственной деятельности, страница 9

Подгруппа

Объем продаж, шт.

Выручка.

С/С.

Валовой Доход

Доля в ВД

Доля в выр

Рентабельность

Наценка

рублей

%

Коврики

601

439586

291071

148515

7

7,2

51

34

Чехлы и накидки на сиденья

377

373162

247326

125836

6

6,1

51

34

Моющие средства (очистители омыватели и т.д.)

3 172

296461

202033

94428

5

4,9

47

32

Ароматизатор гелиевый

872

200795

130519

70276

3

3,3

54

35

Дворники летние

1 149

187286

121146

66140

3

3,1

55

35

Ароматизатор меловой

866

187674

127872

59802

3

3,1

47

32

Очки водителя

138

148613

90780

57833

3

2,4

64

39

Компрессоры и насосы

189

173975

118796

55179

3

2,9

46

32

Чехлы и оплетки на руль

410

125157

77254

47903

2

2,1

62

38

Сиденья детские

83

149471

102013

47458

2%

2,4

47

32

Дворники всесезонные

427

144001

96878

47123

2%

2,4

49

33

CD диски

596

96945

33972

62973

3%

1,6

185

65

Полироль

813

139397

94419

44979

2%

2,3

48

32

Далее проведем анализ оптимальности ассортимента, он показывает долю подгруппы в ассортименте и долю подгруппы в валовом доходе. Анализ представлен на рисунке 7.

Анализ оптимальности товарного ассортимента автомагазина « колесо» за период 11.2006 – 04.2007 г.

Рисунок 7

Анализ оптимальности ассортимента показывает, сколько процентов в валовом доходе и в ассортименте занимают группы товаров. Как видно из рисунка 7, самые большие доли в ассортименте у групп автопринадлежности, аксессуары, музыкальные диски, автохимия, расходные материалы, ароматизаторы, автокосметика и колодки тормозные. Данные группы состоят из большого количества наименований товаров.

Самую большую долю в валовом доходе занимает группа аксессуары более 20%, данный показатель объясняется большим спросом на аксессуары.

Музыкальные диски занимают 16% от доли в ассортименте, но их доля в валовом доходе составляет около 1го %, группу музыкальные диски нельзя назвать убыточной т.к. вся продукция берется на реализацию и размещается на специальных крутящихся стендах и не занимает много места в магазине.

Группы расходные материалы, масла, свечи, антифиз и тосол, фильтры, колодки тормозные, ремни и автосвет включают в себя большое количество наименований товаров, разных производителей и разной стоимости. Но спрос на расходные товары не высок, около 11% от валового дохода,  данные товары требуют специализированной помощи для замены, например СТО, и как правило автовладельцы стараются покупать эти товары в местах их замены.

Товарные группы автокосметика, дворники,  аккумуляторы, ароматизаторы и автохимия занимают 40% в валовом доходе, данные товары так же включают в себя большое количество наименований товаров и пользуются большим спросом.

На основе данных за период 11.2006 – 04.2007 годов можно сделать выводы по ассортиментной политики автосупермаркета « колесо». Ассортимент магазина включает в себя полный перечень товарных групп с максимальным количеством наименований товаров. Большая часть товаров берется на реализацию около 40%, 20% это товары с отсрочкой платежа и 40% собственных товаров.

Самыми прибыльными товарными группами  являются:

1. Автопринадлежности

2. Аксессуары

3. Атокосметика

4. Дворники

5. Ароматизаторы

6. Аккумуляторы

7. Автоимия

Данные товарные группы приносят 80% валового дохода автомагазину, оставшиеся товарные группы 20%. В ближайшем будущем компания собирается оптимизировать свой ассортимент и выделить 20% товаров, которые приносят максимальную прибыль.