Подгруппа |
Объем продаж, шт. |
Выручка. |
С/С. |
Валовой Доход |
Доля в ВД |
Доля в выр |
Рентабельность |
Наценка |
рублей |
% |
|||||||
Коврики |
601 |
439586 |
291071 |
148515 |
7 |
7,2 |
51 |
34 |
Чехлы и накидки на сиденья |
377 |
373162 |
247326 |
125836 |
6 |
6,1 |
51 |
34 |
Моющие средства (очистители омыватели и т.д.) |
3 172 |
296461 |
202033 |
94428 |
5 |
4,9 |
47 |
32 |
Ароматизатор гелиевый |
872 |
200795 |
130519 |
70276 |
3 |
3,3 |
54 |
35 |
Дворники летние |
1 149 |
187286 |
121146 |
66140 |
3 |
3,1 |
55 |
35 |
Ароматизатор меловой |
866 |
187674 |
127872 |
59802 |
3 |
3,1 |
47 |
32 |
Очки водителя |
138 |
148613 |
90780 |
57833 |
3 |
2,4 |
64 |
39 |
Компрессоры и насосы |
189 |
173975 |
118796 |
55179 |
3 |
2,9 |
46 |
32 |
Чехлы и оплетки на руль |
410 |
125157 |
77254 |
47903 |
2 |
2,1 |
62 |
38 |
Сиденья детские |
83 |
149471 |
102013 |
47458 |
2% |
2,4 |
47 |
32 |
Дворники всесезонные |
427 |
144001 |
96878 |
47123 |
2% |
2,4 |
49 |
33 |
CD диски |
596 |
96945 |
33972 |
62973 |
3% |
1,6 |
185 |
65 |
Полироль |
813 |
139397 |
94419 |
44979 |
2% |
2,3 |
48 |
32 |
Далее проведем анализ оптимальности ассортимента, он показывает долю подгруппы в ассортименте и долю подгруппы в валовом доходе. Анализ представлен на рисунке 7.
Анализ оптимальности товарного ассортимента автомагазина « колесо» за период 11.2006 – 04.2007 г.
Рисунок 7
Анализ оптимальности ассортимента показывает, сколько процентов в валовом доходе и в ассортименте занимают группы товаров. Как видно из рисунка 7, самые большие доли в ассортименте у групп автопринадлежности, аксессуары, музыкальные диски, автохимия, расходные материалы, ароматизаторы, автокосметика и колодки тормозные. Данные группы состоят из большого количества наименований товаров.
Самую большую долю в валовом доходе занимает группа аксессуары более 20%, данный показатель объясняется большим спросом на аксессуары.
Музыкальные диски занимают 16% от доли в ассортименте, но их доля в валовом доходе составляет около 1го %, группу музыкальные диски нельзя назвать убыточной т.к. вся продукция берется на реализацию и размещается на специальных крутящихся стендах и не занимает много места в магазине.
Группы расходные материалы, масла, свечи, антифиз и тосол, фильтры, колодки тормозные, ремни и автосвет включают в себя большое количество наименований товаров, разных производителей и разной стоимости. Но спрос на расходные товары не высок, около 11% от валового дохода, данные товары требуют специализированной помощи для замены, например СТО, и как правило автовладельцы стараются покупать эти товары в местах их замены.
Товарные группы автокосметика, дворники, аккумуляторы, ароматизаторы и автохимия занимают 40% в валовом доходе, данные товары так же включают в себя большое количество наименований товаров и пользуются большим спросом.
На основе данных за период 11.2006 – 04.2007 годов можно сделать выводы по ассортиментной политики автосупермаркета « колесо». Ассортимент магазина включает в себя полный перечень товарных групп с максимальным количеством наименований товаров. Большая часть товаров берется на реализацию около 40%, 20% это товары с отсрочкой платежа и 40% собственных товаров.
Самыми прибыльными товарными группами являются:
1. Автопринадлежности
2. Аксессуары
3. Атокосметика
4. Дворники
5. Ароматизаторы
6. Аккумуляторы
7. Автоимия
Данные товарные группы приносят 80% валового дохода автомагазину, оставшиеся товарные группы 20%. В ближайшем будущем компания собирается оптимизировать свой ассортимент и выделить 20% товаров, которые приносят максимальную прибыль.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.