Структура ассортимента показывает, что больше всего выручки приносит продажа автотоваров (доля составляет 65% от выручки), общей валовой доход равен 3359711 рублей. Самыми доходными ассортиментными группами является: продажа авто аксессуаров доля в выручке составляет 52,4%, в валовом доходе 1099293 рублей; далее по прибыльности идут две товарные группы: расходные материалы, требующие периодической замены и автокосметика и ионизаторы воздуха, 21,3% и 21,6% доля в выручке и 1300495 рублей и соответственно 1318085 рублей в валовом доходе. Ассортиментные группы автохимия и тормозная система составляют 3,9% и 0,8% доля в выручке и приносят компании валовой доход в размере 74325 рублей и 15969 рублей соответственно.
Ассортиментные группы автошины и литые диски занимают 40% от общей выручки, что составляет 4068172 рублей и 1294843 рублей валового дохода.
Доля в структуре ассортимента автотоваров составляет 95,6% или 27974 штук проданного товара на сумму 6102257 рублей, доля авторезины и литых дисков составляет 4,4%, 1280 штук проданных товаров на 4068172 рублей.
На рисунке 6 представлена динамика выручки и валовой прибыли по автотоварам за шесть последних месяцев.
Динамика выручки и валовой прибыли по группе автотовары за период 11.2006 – 04.2007 г.
Рисунок 6
Как видно с декабря по январь наблюдается спад, это объясняется предновогодней обстановкой и занятостью покупателей и соответственно низкая посещаемость магазина. С середины января наблюдается рост выручки и валовой прибыли.
В таблице 2.3.2. представлена рентабельность продаж автосупермаркета.
Таблица 2.3.2. Рентабельность продаж автомагазина за период 11.2006 – 04.2007 г.
Товарная группа |
Выручка, руб. |
Себестоимость, руб. |
ВД (валовой доход), руб. |
Рентабельность продаж |
Автошины |
2 216 172 |
1 662 129 |
554 043 |
25,0% |
Литые диски |
1 852 000 |
1 111 200 |
740 800 |
40,0% |
Всего |
4 068 172 |
2 773 329 |
1 294 843 |
31,8% |
Автоаксессуары |
3 196 437 |
2 097 143 |
1 099 293 |
34,4% |
Расходные материалы |
1 300 495 |
872 382 |
428 113 |
32,9% |
Тормозная система |
47 290 |
31 320 |
15 969 |
33,8% |
Автокосметика и ионизаторы воздуха |
1 318 085 |
870 917 |
447 167 |
33,9% |
Автохимия |
239 951 |
165 625 |
74 325 |
31,0% |
Автотовары |
6 102 257 |
4 037 389 |
2 064 869 |
33,8% |
Всего |
10 170 429 |
6 810 718 |
3 359 711 |
33,0% |
Как видно из таблицы 2.3.2. рентабельность продаж по всем ассортиментным группам больше 25%, в среднем 33%, самая высокая рентабельность продаж у товарной группы литые диски 40%.
В таблицах 2.3.3. и 2.3.4. представлена рентабельность товарных групп с наценкой более 100% и менее 30%.
Таблица 2.3.4. Рентабельность товарных групп с наценкой 100% и более за период 11.2006 – 04.2007 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.