Оценка деятельности ООО в области формирования ассортиментной политики. Общая характеристика хозяйственной деятельности, страница 8

Товарная группа

Количество, шт.

Выручка

с/с

Валовая прибыль

Рентабельность, %

Наценка, %

рублей

Хомуты

13

148,00

18,26

129,74

87,66

710,51

Гайки колесные

266

11712,50

1968,60

9743,90

83,19

494,97

Мп3 диски

14

3023,95

716,91

2307,04

76,29

321,90

Покеры

278

1390,00

340,32

1049,68

75,25

308,44

СД диски

167

30954,50

9564,00

21390,50

69,10

223,86

Брекеты для креплений

3

6750,00

2940,89

3809,11

56,43

129,52

Ароматизаторы-спреи

3

600,00

288,84

311,16

51,86

107,73

Как видно из таблицы 2.3.4. товарные группы «хомуты», «гайки колесные», «мп3 диски» и «покеры» имеют самую высокую накрутку и соответственно высокую рентабельность, но данные товары не входят в 20% самых прибыльных и приносят небольшую прибыль.

Таблица 2.3.5. Рентабельность товарных групп с наценкой 30% за период 11.2006 – 04.2007 г.

Товарная группа

Количество, шт.

Выручка

с/с

Валовая прибыль

Рентабельность, %

Наценка, %

рублей

Крепления базовые

3

8600,00

6737,86

1862,14

21,65

27,64

Prology

2

9280,00

7420,00

1860,00

20,04

25,07

Цепи колесные

6

7650,00

6189,90

1460,00

19,09

23,59

Лебедки

1

700,00

573,30

126,70

18,10

22,10

Колодки дисковые

13

9928,00

8322,04

1605,96

16,18

19,30

Масло моторное GS

26

5995,00

5123,44

871,56

14,54

17,01

Сигналы звуковые

4

1576,00

1362,82

213,18

13,53

15,64

Штанги поперечные

4

5906,00

5312,42

593,58

10,05

11,17

Товарные группы представленные в таблице 2.3.5. имеют невысокую наценку и рентабельность. Данные товары так же не входят в группу лидеров.

Исходя из АВС анализа (см. приложение 4 полный анализ по всем товарам) можно выделить самые доходные группы товаров, это автокосметика, аксессуары, ароматизаторы, автопринадлежности, дворники. Данные группы относятся к группе лидеров АА, АВС анализ представлен в таблице 2.3.6.

Самые большие доли в валовом доходе и в выручке занимают подгруппы: «коврики» 7% и 7,2%, Чехлы и накидки на сиденья 6% и 6,1%, Моющие средства 5 и 4,9%, Ароматизаторы 3% и 3,3%. Наценка на данные товары составляет от 32 до 35%, рентабельность составляет от 47% до 54%.

Также хорошим спросом пользуются очки водительские, дворники всех типов, компрессоры и насосы, CD диски, полироли.

Таблица 2.3.6. Товарные подгруппы лидеры