ООО «» использует маркетинг как концепцию управления предприятием.
В департаменте развития и маркетинга компании ООО «» работает слаженная группа профессионалов, которая ведет успешную маркетинговую деятельность. На рисунке 4 представлена организационная структура департамента.
Организационно-управленческая структура департамента развития и маркетинга ООО «»
Рисунок 4
Основные функции работников департамента маркетинга приведены в приложении 1.
В данный момент ООО «» действует в следующих сегментах рынка: новые импортные шины, шины б/у производства Япония, шины ведущих производителей России, литые диски, сопутствующие авто товары.
Анализ ассортимента автосупермаркета « колесо», ассортимент будут рассмотрен по товарным группам в главе 2.3.
Ассортимент автосупермаркета состоит из восьми товарных групп:
1. шины;
2. литые диски;
3. автоаксессуары;
4. расходные материалы требующие периодической замены;
5. элементы подвески;
6. тормозная система;
7. автокосметика и ионизаторы воздуха;
8. автохимия.
В автосупермаркете используется метод ценообразования от затрат, товарная наценка на разный товар колеблется от 20% до 200%, но в среднем товарная наценка на весь товар составляет 50%.
Такие группы товаров как моторное масло, омывающая жидкость, чистящие средства («2000», полироль Кангару) формируют у покупателей уровень цен в магазине, т.к. легко поддаются сравнению, поэтому на данный товар устанавливается небольшая наценка 20-30%, чтобы создать ощущение недорогого магазина.
ютварая наценка наразный трат. тоит из восьми товарных групп:
Канал сбыта - розничный магазин. Компания осуществляет торговлю автошинами, литыми дисками и авто товарами через сеть розничных магазинов, два автосупермаркета « колесо» и сеть шинных центров «Шинтоп».
Эффективность канала сбыта высокая, так как автосупермаркет « колесо» специализированный магазин по продаже автотоваров, а так же за счет постоянной рекламы и удачного расположения.
Компания «» ведет активную рекламную деятельность направленную как на продвижение своих бизнес единиц, так и в отношении себя. По итогам проведенного нами анализа за прошедшие 2005 и 2006 годы компания осуществила следующие мероприятия по продвижению (см. таблицу 2.2.1.
Таблица 2.2.1. - Мероприятия продвижения ООО «» за 2005 и 2006 годы
Мероприятия 2005 г. |
Характеристика мероприятия |
PR мероприятия |
- спонсорство Шинтоп-трофи - торговая марка года - спонсорство картинг – клуба «Мотор» - PR кампания – брендирование автомобилей фирменной символикой «Шинтоп» (Владивосток) |
Мероприятия, связанные с рекламной деятельностью |
- ежегодная распродажа «1000 автошин по 500 рублей», г Владивосток, г.Уссурийск - распродажа летних шин - РК по продвижению ТМ Hankook - РК по позиционированию «Шинтоп» - «Шинтоп-настояший шиномаркет» |
Мероприятия, направленные на продвижение технологий шино- восстановления и шиноремонта |
- проведена РК в деловых СМИ по продвижению технологий Bandag и ТИП-ТОП |
Мероприятия 2006 г. |
Характеристика мероприятия |
PR мероприятия |
- спонсирование программы «Супербомбила» на Авторадио - спонсирование мероприятий «Dragracingclub’a» - спонсирование чемпионата края по Дрифтингу |
Мероприятия, связанные с рекламной деятельностью |
- промоушен акция около мест продаж «Первый снег» - сезонные распродажи зимних шин в июне, кредитование клиентов в сезон - распродажа летней резины - РК по позиционированию «Шинтоп» - «Шинтоп-настояший шиномаркет» - РК по продвижению авто супермаркета « колесо» - размещение банеров на сайте www.drom.ru |
ООО «» использует такие виды рекламы, как:
- реклама около мест продаж: щитовая реклама (3х6м);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.