Оценка деятельности ООО в области формирования ассортиментной политики. Общая характеристика хозяйственной деятельности, страница 5

ООО «» использует маркетинг как концепцию управления предприятием.

В департаменте развития и маркетинга компании ООО «» работает слаженная группа профессионалов, которая ведет успешную маркетинговую деятельность. На рисунке 4 представлена организационная структура департамента.

Организационно-управленческая структура департамента развития и маркетинга ООО «»

Рисунок 4

Основные функции работников департамента маркетинга приведены в приложении 1.

В данный момент ООО «» действует в следующих сегментах рынка: новые импортные шины, шины б/у производства Япония, шины ведущих производителей России, литые диски, сопутствующие авто товары.

Анализ ассортимента автосупермаркета « колесо», ассортимент будут рассмотрен по товарным группам в главе 2.3.

Ассортимент автосупермаркета состоит из восьми товарных групп:

1. шины;

2. литые диски;

3. автоаксессуары;

4. расходные материалы требующие периодической замены;

5. элементы подвески;

6. тормозная система;

7. автокосметика и ионизаторы воздуха;

8. автохимия.

В автосупермаркете используется метод ценообразования от затрат, товарная наценка на разный товар колеблется от 20% до 200%, но в среднем товарная наценка на весь товар составляет 50%.

Такие группы товаров как моторное масло, омывающая жидкость, чистящие средства («2000», полироль Кангару) формируют у покупателей уровень цен  в магазине, т.к. легко поддаются сравнению, поэтому на данный товар устанавливается небольшая наценка 20-30%, чтобы создать ощущение недорогого магазина.

ютварая наценка наразный трат. тоит из восьми товарных групп:

Канал сбыта - розничный магазин. Компания осуществляет торговлю автошинами, литыми дисками и авто товарами через сеть розничных магазинов, два автосупермаркета « колесо» и сеть шинных центров «Шинтоп». 

Эффективность канала сбыта высокая, так как автосупермаркет « колесо» специализированный магазин по продаже автотоваров, а так же за счет постоянной рекламы и удачного расположения.

Компания «» ведет активную рекламную деятельность направленную как на продвижение своих бизнес единиц, так и в отношении себя. По итогам проведенного нами анализа за прошедшие 2005 и 2006 годы компания осуществила следующие мероприятия по продвижению (см. таблицу 2.2.1.

Таблица 2.2.1. - Мероприятия продвижения ООО «» за 2005 и 2006 годы

Мероприятия 2005 г.

Характеристика мероприятия

PR мероприятия

- спонсорство Шинтоп-трофи

- торговая марка года

- спонсорство картинг – клуба «Мотор»

- PR кампания – брендирование автомобилей фирменной символикой «Шинтоп» (Владивосток)  

Мероприятия, связанные с рекламной деятельностью

- ежегодная распродажа «1000 автошин по 500 рублей», г Владивосток, г.Уссурийск

- распродажа летних шин

- РК по продвижению ТМ Hankook

- РК по позиционированию «Шинтоп» - «Шинтоп-настояший шиномаркет»

Мероприятия, направленные на продвижение технологий шино- восстановления и шиноремонта

- проведена РК в деловых СМИ по продвижению технологий Bandag и ТИП-ТОП

Мероприятия 2006 г.

Характеристика мероприятия

PR мероприятия

- спонсирование программы «Супербомбила» на Авторадио

- спонсирование мероприятий «Dragracingclub’a»

- спонсирование чемпионата края по Дрифтингу  

Мероприятия, связанные с рекламной деятельностью

- промоушен акция около мест продаж «Первый снег»

- сезонные распродажи зимних шин в июне, кредитование клиентов в сезон

- распродажа летней резины

- РК по позиционированию «Шинтоп» - «Шинтоп-настояший шиномаркет»

- РК по продвижению авто супермаркета « колесо»

- размещение банеров на сайте www.drom.ru

ООО «» использует такие виды рекламы, как:

- реклама около мест продаж: щитовая реклама (3х6м);