Оценка деятельности ООО в области формирования ассортиментной политики. Общая характеристика хозяйственной деятельности, страница 3

Рентабельность продаж до уплаты налогов R1  характеризует долю прибыли в общем объеме реализации ООО «». В компании «  увеличение рентабельности продаж на 6,0% означает, что на конец 2006 года компания получала на 6 копеек с каждою рубля больше, чем в начале года. Рост данного показателя незначителен, учитывая рассматриваемый промежуток времени, т.к. наряду с ростом валовой прибыли и объема продаж (который значительно увеличился в 2006 году), себестоимость реализованной продукции так же растет быстрыми темпами (в конце 2006 года по сравнению с началом года на 27626 тыс.руб.).

Рентабельность продаж после уплаты налогов R2 показывает, как влияет на рентабельность налогообложение. В компании "" рентабельность продаж после уплаты налогов увеличилась на 1,9% и составила  на конец 2006 года 2,5% - что является крайне низким показателем. Увеличение данного показателя обусловлено увеличением рентабельности продаж.

Рентабельность капитала до уплаты налогов R3 значительно увеличилась (на 13,6%)  и составила 19,8%. Это означает, что компания   получает 19,8 копейки с каждого вложенного рубля. Этот показатель сильно колеблется в течение года, что является отрицательным явлением, свидетельствующим о нестабильности деятельности компании.

Рентабельность капитала после  уплаты налогов R4 увеличилась  за год на 2,3% и составила 2,6%.  Это означает, что налогообложение сильно влияет на эффективность деятельности предприятия.

Рентабельность  собственного капитала после уплаты налогов  R6 показывает, сколько единиц прибыли дает каждая единица вложенного собственного капитала. В компании "" этот  показатель в 2006 году увеличился на 12,1% и составил 13,89%. Это означает, что эффективность использования СК к концу  2006  года сильно возросла, однако такую эффективность нельзя считать оптимальной. Рентабельность заемного капитала после уплаты налогов R5 характеризует эффективность использования заемного капитала, и в течение 2006 года остается на очень низком уровне, однако к концу года увеличивается на 2,3% и составляет 2,6%.

В целом можно говорить о плачевной ситуации в компании, так как наращивание потенциала фирмы возможно только при стабильном росте всех рассмотренных выше показателей. Однако, если оценивать деятельность и положение предприятия на рынке, сложно представить себе, чтобы компания могла столь активно развиваться и функционировать, имея очень низкие показатели рентабельности. Причиной подобного несоответствия может быть неадекватность данных, представленных в официальном балансе фирмы, который был использован для наших расчетов. ГК «» состоит из множества юридических лиц. Данный анализ хозяйственной деятельности делался на основе баланса за 2006 год. Баланс был предоставлен ООО «», прилагается в приложении.

Основываясь на данных баланса компании, оценим состав и структуру источников средств.

В целом собственные средства компании на конец исследуемого периода  увеличились на 2630 тыс. руб. (с 9087 тыс.руб. до 11717 тыс. руб.). Увеличение обусловлено только ростом показателя по статье «Нераспределенная прибыль», т.к. показатели по статьям «Уставный капитал». «Резервные фонды». «Фонды накопления» и «Целевое финансирование»» остались без изменений.

Фирма считается  устойчивой в конкурентной борьбе, если собственный капитал больше,  либо равен заемному капиталу. В ООО «" на начало 2006 года собственный  капитал составлял 29%, а на  конец года понизился до 19%. Таким образом, структура источников средств предприятия не может считаться оптимальной.

Как видно из Таблицы 4.4. все основные финансовая устойчивость компании находится под угрозой.

Таблица 4.4. Расчет показателей финансовой устойчивости ООО «» по состоянию на 2006 год