Оценка деятельности ООО в области формирования ассортиментной политики. Общая характеристика хозяйственной деятельности, страница 2

Анализируя источники формирования прибыли ООО «» представленные в Таблице 4.2. можно резюмировать, что в компании стабильно увеличивается выручка от реализации продукции. Это обусловлено, прежде всего, увеличением объемов реализации продукции и открытием новых мест продаж (автомаркет). Следовательно, растет  балансовая (валовая) и чистая прибыль,  остающаяся в распоряжении предприятия.

Таблица 4.2. Динамика и источники формирования прибыли ООО «» в разрезе статей за 1-4 кварталы 2006 года, тыс. рублей

Показатели

Кварталы

темп роста

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции

29431

46805

68754

65646

223%

Издержки обращения

2355

2599

4936

8200

348%

Прибыль от реализации

1446

2913

2247

4190

290%

Прибыль от прочей деятельности

308

234

595

0

0%

Сальдо доходов и расходов от внереализационных операций

95

-28

200

0

0%

Балансовая прибыль

257

809

492

2240

872%

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

162

535

306

1627

1004%

В за 2006 год выручка от реализации продукции увеличилась на 223.

Увеличение  чистой прибыли в 2006 году 1004% по сравнению с первым кварталом года, обусловлено увеличением балансовой (валовой) прибыли. Она в 4 квартале выросла на 872% по сравнению с 1 кварталом года. Такие резкие скачки в динамике прибыли означают сильное влияние сезонности на объем продаж компании.

Сальдо внереализационных доходов и расходов в 2006 году было положительным. Следовательно, доходы превышают расходы. Однако на конец года у фирмы по данным статьям отсутствуют  показатели. Что говорит о более спланированной работе руководства фирмы.

Таблица 4.3. Расчет показателей рентабельности ООО «» за 1-4 кварталы 2006 года

Показатели

Кварталы

Отклонение

1

2

3

4

Товарооборот предприятия, тыс. рублей

29431

46805

68754

65646

36215

Валовая прибыль, тыс. рублей

3801

5512

7183

12390

8589

Продолжение таблицы 4.3.

Показатели

Кварталы

Отклонение

1

2

3

4

Чистая прибыль, тыс. рублей

162

535

306

1627

1465

Рентабельность продаж до уплаты налогов

12,9%

11,8%

10,4%

18,9%

6,0%

Рентабельность продаж после уплаты налогов

0,6%

1,1%

0,4%

2,5%

1,9%

Рентабельность капитала до уплаты налогов

6,1%

11,3%

8,0%

19,8%

13,6%

Рентабельность капитала после уплаты налогов

0,26%

1,10%

0,34%

2,60%

2,3%

Рентабельность собственного капитала после уплаты налогов

1,75%

5,47%

3,03%

13,89%

12,1%

Рентабельность заемного капитала после уплаты налогов

0,31%

1,37%

0,39%

2,60%

2,3%