ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Практикум
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. СОЗДАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ КЛАССОВ 5
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. ПРИНЦИП НАСЛЕДОВАНИЯ КЛАССОВ.. 11
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. СОЗДАНИЕ И ВЫЗОВ ДИНАМИЧЕСКИХ БИБЛИОТЕК 17
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ДОСТУП К ДАННЫМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ BDE.. 23
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5. ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ BDE.. 30
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6. ОБРАБОТКА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ 33
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7. ЗАПОЛНЕНИЕ, ПРОСМОТР И РЕДАКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТАБЛИЦАХ БАЗЫ ДАННЫХ СУБД ACCESS НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ADO.. 40
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8. ФИЛЬТРАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В БД НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ADO.. 65
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАПРОСОВ К БД НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ADO.. 69
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10. ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СOM-ТЕХНОЛОГИЙ.. 88
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 94
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Технологии программирования» продолжает подготовку студентов специальности «Управление информационными ресурсами» в области информационных технологий. Он призван систематизировать знания, полученные при изучении курса «Алгоритмизация и программирование», и привести их в соответствие с требованиями времени и действующими стандартами информационных систем и технологий. Объем часов, выделяемых для изучения курса, устанавливается в соответствии с типовым учебным планом специальности.
Целью изучения данной дисциплины является подготовка студентов к использованию современных информационных технологий как инструмента для решения практических задач в социально-экономической сфере на высоком профессиональном уровне. При этом выпускники специальности ориентируются на участие в процессах разработки и внедрении изученных технологий в корпоративных информационных системах на уровне постановки задачи, реализации ее решения и тестирования полученного программного продукта.
Задачами дисциплины являются приобретение студентами знаний, умений и навыков в области современных технологий программирования и программных инструментах для их практической реализации.
В результате выполнения лабораторных работ на базе системы программирования Delphi студенты должны приобрести навыки создания и применения следующих объектов и технологий:
· пользовательских классов в соответствии с основными принципами объектно-ориентированного программирования;
· библиотек динамической компоновки данных;
· технологии BDE;
· глобальной и локальной технологией обработки исключительных ситуаций;
· технологии ADO;
· технологии COM.
Лабораторный практикум базируется на умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплин «Автоматизация экономических расчетов» и «Алгоритмизация и программирование».
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. Создание пользовательских классов
Цель работы: получение навыков создания и использования собственного класса объектов.
Пример выполнения работы
Задание: Требуется разработать проект в СП Delphi, в котором должен быть создан класс Прямоугольник, состоящий из двух полей (ширина, высота), двух свойств, обеспечивающих доступ к этим полям, конструктора и двух методов: вычисление площади и периметра прямоугольника. На основе разработанного класса для заданных ширины и высоты каждого из двух прямоугольников проект должен определить, у какого прямоугольника большая площадь, а у какого – больший периметр.
Порядок выполнения работы
Рисунок 1 – Интерфейс проекта создания и использования класса
2. Описание пользовательского класса. В конец интерфейсной части проекта необходимо записать конструкции, описывающие создаваемый класс. На рис. 2 приведено описание класса Pramougolnik, включающее описание полей свойств и объявление методов класса. Кроме того, описаны переменные a и b, предназначенные для работы с двумя объектами – прямоугольниками.
Рисунок 2 – Описание класса Pramougolnik
Рисунок 3 – Описание методов класса Pramougolnik
4. Использование пользовательского класса. Использование объектов созданного класса происходит в процедуре обработки щелчка по кнопке Вычислить (см. рис. 4). Создаются объекты методом Create. Затем вводятся значения их полей из объектов Edit1, Edit2, Edit3 и Edit4. С помощью функций вычисляются значения площади и периметра для каждого прямоугольника. В результате сравнения включается соответствующий переключатель. Обратите внимание, что два вычисленных значения принимаются равными, если абсолютная величина их разницы меньше 0,001.
Рисунок 4 – Процедура обработки щелчка по кнопке Вычислить
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.