Формула для расчета:
где x, y и z – координаты центра куба;
r – расстояние от начала координат до центра куба.
Вариант 4
Разработайте класс Новый_Треугольник на базе класса Треугольник. Добавьте в него метод, который определяет можно ли построить треугольник с заданной стороной и двумя прилежащими углами.
На основе разработанного класса решите следующую задачу: для заданных длин сторон и величин углов двух треугольников определите, существуют ли треугольники с заданными параметрами. Если такие треугольники существуют, то определите, у какого треугольника большая площадь, а у какого самый большой угол. Ответ выведите на форму.
Условие существования треугольника:
где a и b – заданные углы, град.
Вариант 5
Разработайте класс Новый_Отрезок на базе класса Отрезок. Добавьте в него метод, определяющий, в какой четверти координатной плоскости лежит точка с заданными координатами.
На основе разработанного класса решите следующую задачу: для заданных координат концов двух отрезков определите, у какого отрезка большая длина, а какой из отрезков параллелен оси OX. Для каждого из концов отрезка определите номер четверти, в которой он лежит. Ответ выведите на форму.
Условия принадлежности точки с координатами (x, y) четверти координатной плоскости:
Вариант 6
Разработайте класс Новый_Треугольник на базе класса Треугольник. Добавьте в него метод вычисления периметра треугольника.
На основе разработанного класса решите следующую задачу: для заданных координат вершин двух треугольников определите, у какого треугольника большая площадь, у какого – самая большая длина стороны, а у какого треугольника самый большой периметр. Ответ выведите на форму.
Вариант 7
Разработайте класс Новая_Окружность на базе класса Окружность. Добавьте в него два свойства, обеспечивающие доступ к полям, которые определяют координаты центра окружности, и метод вычисления расстояния от центра окружности до начала координат.
На основе разработанного класса решите следующую задачу: для заданных диаметров двух окружностей определите, у какого круга большая площадь, насколько длина одной окружности отличается от другой и центр какой окружности ближе к началу координат. Ответ выведите на форму.
Формулы для расчета:
где z – расстояние от центра окружности с координатами (x, y) до начала координат.
Вариант 8
Разработайте класс Новый_Прямоугольник на базе класса Прямоугольник. Добавьте в него метод вычисления периметра прямоугольника.
На основе разработанного класса решите следующую задачу: для заданных координат вершин двух прямоугольников определите, у какого прямоугольника большая диагональ, у какого – большая площадь, а у какого больший периметр. Ответ выведите на форму.
Формула для расчета:
где a и b – длины сторон прямоугольника;
P – периметр прямоугольника.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. Создание и вызов динамических библиотек
Цель работы: получение навыков создания и статического вызова подпрограмм динамических библиотек при разработке проектов.
Пример выполнения работы
Задание. Требуется разработать проект в СП Delphi, который вводит два целочисленных массива, находит и выводит на форму суммы их элементов и их максимальные элементы. Проект должен использовать динамическую библиотеку, содержащую две функции. Первая функция предназначена для нахождения суммы элементов целочисленного массива. Вторая – для нахождения максимального элемента целочисленного массива.
Порядок выполнения работы
Рисунок 9 – Шаблон новой динамической библиотеки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.