Запросы на обновление данных:
· изменить заданную фамилию материально-ответственного лица;
· уменьшить на 10 % балансовую стоимость всех находящихся на учете в организации инвентарных объектов, относящихся к заданной инвентарной группе.
Запросы на удаление:
· удалить из БД все сведения об инвентарном объекте с заданным инвентарным номером;
· удалить из БД всю информацию, связанную с ведомостью заданного отчетного месяца.
Вариант 8. Ремонт бытовой техники
Запросы на выборку с параметром:
· для заданного наименования бытовой техники выдать список строк квитанций, в которых он упоминается, с указанием номера и даты квитанции, ее категории (срочный или обычный заказ), наименования заказчика и стоимости (с учетом категории);
· для заданного периода выдать список квитанций с указанием их номера, даты и категории, а также наименования заказчика;
· для заданного наименования заказчика выдать список полученных от него заказов, с указанием номера и даты квитанции, наименования бытовой техники и стоимости выполненных работ с учетом срочности;
· для заданного вида работ выдать список строк квитанций, в которых он упоминается, с указанием номера и даты квитанции, наименования бытовой техники и стоимости выполненных работ с учетом срочности.
Запросы с группировкой:
· для каждой квитанции указать общую стоимость перечисленных в ней работ с учетом срочности;
· для каждого заказчика указать общую стоимость выполненных для него работ с учетом срочности.
Перекрестный запрос:
· для каждого заказчика и для каждого наименования бытовой техники указать стоимость работ с учетом срочности.
Запросы на обновление данных:
· изменить наименование заданного вида бытовой техники;
· увеличить на 5 % тариф для заданного наименования вида работ.
Запросы на удаление:
· удалить из БД все сведения, содержащиеся в квитанции с заданным номером;
· удалить из БД все сведения о работах для заданного заказчика.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10. Формирование отчетов с использованием СOM-технологий
Цель работы: получение навыков использования технологии СOM для создания и управления документов MS WORD и MS EXCEL из проектов СП Delphi.
Задание. Требуется в проект, разработанный в лабораторной работе № 9, добавить функции автоматического формирования документов MS WORD и MS EXCEL с результатами выполнения первых двух запросов на выборку индивидуального задания. Каждый документ должен содержать форматированный заголовок отчета и результаты соответствующего запроса, оформленные в виде форматированной таблицы.
Порядок выполнения работы
1. Модификация интерфейса проекта. Добавьте к проекту компонент WordApplication1 (страница Servers палитры компонентов). Установите значение True для свойств AutoConnect и AutoQuit (эти свойства отвечают за автоматическую загрузку и выгрузку из памяти сервера автоматизации после запуска приложения).
Добавьте к проекту компонент WordDocument1 (страница Servers палитры компонентов).
Рисунок 69 – Фрагмент окна проекта с использованием COM-технологии
2. Создание процедуры формирования отчета в MS Word. Создайте процедуру формирования отчета в MS Word по результатам выполнения первого запроса на выборку. Код процедуры сформируйте на основе файла, содержащего пример кода формирования отчета и приведенного на рисунках 70-73. Фрагмент процедуры, приведенный на рис. 70, можно переписать в свой проект без изменения
Рисунок 70 – Начальный фрагмент процедуры формирования отчета в Word с описанием переменных и заданием основных параметров области документа
В фрагмент процедуры, приведенный на рис. 71, необходимо внести следующие изменения:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.