Раскрутка бизнеса- превращение бизнеса в конкурентоспособное явление, признаваемое окружением.
2
Раскрутка бизнеса (1).
Этапы:
Достижение «эффекта изюминки»
Сегментация и кластеризация межфирменного окружения
Формирование потенциала конкурентоспособности фирмы
Создание команды бизнеса
Имидж-билдинг и бренд-билдинг
3
Раскрутка бизнеса (2).
Главная особенность – одновременное формирование стратегического, оперативного и ситуационного уровня управления.
Предприниматель должен моделировать :
Конкурентные позиции на избранном сегменте (сегментах) рынка
Профессиональную команду
Состав тактических действий (планы).
4
Раскрутка бизнеса (3).
Стратегическое бизнес-планирование (миссия фирмы, видение образа будущей фирмы, стратегические целевые установки на создание конкурентоспособной фирмы)
Оперативное бизнес-планирование
(бизнес-план текущего функционирования: план создания продукции, подготовки производства, сбыта и движения финансовых ресурсов)
Ситуационный уровень управления- предвидение ситуационных последствий и принятие решений по конкретным фактам
5
Раскрутка бизнеса (4).
«Эффект изюминки»- совокупность ключевых особенностей фирмы в сфере предмета деятельности, технологии производства или сбыта продукции, организации бизнеса, профессиональных компетенций, его внешнего восприятия.
Это плодотворные дебютные идеи, которые становятся ключевыми конкурентными преимуществами фирмы
6
Подходы к разработке эксклюзивных «Изюминок»:
Опережающее предложение (на свой страх и риск) для формирования спроса
Отражение понятых и угаданных потребностей
Содержится прежде всего в исключительных возможностях предпринимательских субъектов
7
Сегментация межфирменного
окружения (1).
Круг сотрудничества (сторонники, партнеры, поставщики, потребители, соконкуренты)
Сфера прямой конкуренции (соперники, прямые конкуренты)
Кластеризация – соединение отдельных представителей межфирменного окружения в однородные группы
Сегментация- разделение на группы, схожие по выделенным характеристикам
8
Сегментация межфирменного
окружения (2).
Оценка межфирменного окружения на основе маркетинговых исследований, конкурентного анализа
Создание схем и алгоритмов взаимодействия
Формирование навыков коммуникаций в партнерстве и прямом соперничестве
Важно: постоянно сопоставлять результаты аналитических исследований и эмпирических данных
9
Сегментация межфирменного
окружения (3).
Конкурентоспособность потребителей :
платежеспособность.
Конкурентоспособность партнеров и поставщиков:
Работоспособность
надежность
предпринимательский потенциал.
Раскрутка соперничества начинается с сопоставления своей конкуренто-способности и потенциала конкурентов
10
Конкурентоспособность бизнеса (1):
- собственный профессиональный ресурс
- консолидированный ресурсный потенциал:
- материальный (средства и предметы труда, технологии)
- коммерческий (товары, ЗУН в области оказания услуг, каналы товародвижения, конракты на поставку и сбыт)
- информационный
- финансовый (собственный и заемный капитал)
11
Конкурентоспособность бизнеса (2):
Человеческий капитал фирмы (профессиональные навыки в менеджменте, интеллектуальный и образовательный (совокупность ЗУН) потенциал сотрудников)
предпринимательский потенциал владельцев бизнеса
12
Конкурентоспособность бизнеса (3)
Критерии:
Способность фирмы к изменениям и росту (увеличению активов, размеров, объемов продаж)
Технологическая целостность бизнеса (единство технологических процессов, отсутствие внутренних неразрешимых противоречий)
Ликвидность бизнеса (платежеспособность компании, возможность продажи компании)
13
Конкурентоспособность бизнеса (4)
Конкурентная устойчивость к конкурентным угрозам и способность создавать свои конкурентные угрозы (безопасность, надежность, финансовая устойчивость, гарантированный рост зарплаты, устойчивость каналов пополнения ресурсов)