Ни один из критериев в отдельности не является самодостаточным
Нельзя сосредотачиваться на одном критерии
Критерии должны рассматриваться и отрабатываться в комплексе
15
ТИМ-БИЛДИНГ (1)
(создание команды бизнеса)
Формирование кадрового состава фирмы
Налаживание схем внутрифирменного взаимодействия, механизмов командной работы
Создание системы менеджмента персонала
Обеспечение карьерного роста достойным
Создание проектных команд для реализации бизнес-проектов
16
ТИМ-БИЛДИНГ (2)
(создание команды бизнеса)
Стратегически важно согласование интересов владельцев бизнеса и менеджеров.
Пути:
Закрепление функций высшего менеджмента за собой
Назначение на высшие позиции людей, разносторонне зависящих от владельца
Приглашение топ-менеджеров войти в совладельцы фирмы
Систематическое заслушивание отчетов топ-менеджеров на общих собраниях
17
ТИМ-БИЛДИНГ (3)
(создание команды бизнеса)
Принципы:
Поощримо соперничество идей, инициатив, рационализаторских предложений (усиливает взаимодействие сторонников бизнеса)
Недопустимо соперничество за более высокие должности, высокие оклады, за доступ к ограниченному числу социальных пакетов и за влияние на владельцев бизнеса и менеджеров
Технология Адизеса (формирование эффективной команды)
18
Раскрутка оргструктуры (1)
Внутрифирменный регламент – главное нормативное основание развития внутрифир-менной культуры.
Включает
Описание процедур принятия решений
Корпоративные стандарты поведения (стиль одежды, манера общения с посетителями и с коллегами по работе, корпоративный стиль ведения документов)
Описание процедур карьерного роста
Описание процедур замещения вакантных должностей
Описание процедур распределения доходов на нужды потребления
Этические кодексы фирмы
19
Раскрутка оргструктуры (2)
- Порядок решения кадровых вопросов (процедура приема на работу и увольнения)
- полномочия председателя правления фирмы и совета директоров
- процедуры движения документооборота.
Принципы создания грамотных схем документооборота:
Эффективность взаимодействия соподчиненных подразделений
Ускорение процессов согласования и принятия решений
Обеспечение прозрачности происходящих внутри фирмы процессов.
20
ИМИДЖ-БИЛДИНГ (1)
– (раскрутка имиджа бизнеса)
Примеры имиджа :
новатор, склонный к обновлению
Качественный производитель
Агрессивный или неагрессивный конкурент
Сплоченный и малоконфликтный коллектив
Бизнес, не способный на рискованные решения
Благотворитель, социально ответственный бизнес…
Объективные основания раскрутки имиджа:
- Конкурентоспособность бизнеса (платежеспособность, настойчивость, гибкость в отстаивании прав…)
21
ИМИДЖ-БИЛДИНГ (2)
– (раскрутка имиджа бизнеса)
Субъективные основания раскрутки имиджа:
доверие к фирме или владельцам,
привлекательность атрибутов фирмы (логотип, название, корпоративный стиль, личности владельцев и топ-менеджеров, товарные бренды).
Характер имидж-билдинга
Публичный
Малопубличный
непубличный
22
ИМИДЖ-БИЛДИНГ (3)
– (раскрутка имиджа бизнеса)
Репутационный менеджмент:
моделирование положительной репутации и правильное распространение добрых дел
Формирование устойчивой заинтересованности авторитетных предпринимателей, статусных руководителей государства, преданных и счастливых сотрудников, популярных СМИ
Бренд-билдинг – внедрение брендов в сознание и
повседневную практику окружения.
Все элементы бренда (наименование фирмы, названия товаров, товарные знаки и знаки обслуживания, логотипы, фирменные стили) должны вызывать близкие и дорогие сердцу ассоциации.
23
ИМИДЖ-БИЛДИНГ (4)
– (раскрутка имиджа бизнеса)
Инструменты :
Рекламные кампании
PR-мероприятия
GR- мероприятия (использование административного ресурса)
Презентации бизнес-планов
Успех зависит от : настойчивости, последовательности, деликатности…