Раскрутка нового бизнеса. Консервация фирмы, созданной впрок. Формирование потенциала конкурентоспособности фирмы, страница 3

  • Разработка плана маркетинга (1)
  • А) Анализ маркетинговой среды:
  • Анализ внешней маркетинговой среды (
  • Анализ маркетинговой деятельности (объемы продаж, рыночная доля, прибыль, организация и контроль маркетиговой деятельности)
  • Анализ системы маркетинга (стратегия и цели маркетинга, система планирования, информационная система, взаимодействие с др.функциями управления…)

25

  • Разработка плана маркетинга (2)
  • Б) постановка маркетинговых целей (что намерены продать и на каких рынках)
  • В) маркетинговые стратегии (продукт, цена, продвижение товара, доставка)
  • Г) оценка степени достижения маркетинговых целей (доля рынка, объем продаж, затраты ресурсов, величина прибыли, ожидаемые результаты)
  • Д) определение бюджета маркетинга
  • Е) определение механизма контроля

26

  • Разработка плана маркетинга (3)
  • Принципы планирования:
  • Целенаправленность (единая цель с учетом приоритетов)
  • Сквозное планирование (единая система планирования по всем аспектам с учетом общих ресурсов)
  • Скользящее планирование (последовательность и непрерывность с учетом возможной корректировки)
  • Централизация (консолидация на общую цель)
  • Сбалансированность планов
  • Информационное единство

27

  • Разработка плана маркетинга (4)
  • Периоды планирования:
  • Ближнесрочный (условия среды достоверно известны для оперативного планирования)
  • Среднесрочный (период, когда возможно ограниченное число вариантов развития ситуации)
  • Долгосрочный (прогнозирование возможных тенденций)

28

  • методы определения стратегии маркетинга (1)
  • Метод Бостонской консалтинговой группы (БКГ)
  • Оценка продукта по критериям (темп роста рынка и доля рынка) :
  • «Звезды» (высокий, высокая)
  • «Дойный коровы» (низкий темп, большая доля)
  • «Знаки вопроса или трудные дети» (высокий тем, малая доля)
  • «Собаки» (малая доля, низкий темп)

29

Матрица БКГ

  • Большая доля рынка Малая доля рынка
  • высокий
  • темп роста
  • рынка
  • низкий
  • темп роста
  • рынка

зв

Трудные дети, знаки вопроса

Звезды

собаки

Коровы дойные

30

  • методы определения стратегии маркетинга (2)
  • Метод Бостонской консалтинговой группы (БКГ)
  • Анализ портфеля деловой активности и выбор стратегии :
  • Расширение производства
  • Сохранение доли рынка
  • Увеличение краткосрочных поступлений денежных средств (стратегия продаж)
  • Ликвидация бизнеса (снятие товара с производства)

31

  • методы определения стратегии(3) Метод Ансоффа (матрица «продукт-рынок»)
  • Анализирует имеющиеся рынки и новые рынки и рекомендует стратегии:
  • Обработка рынка (имеющиеся рынки, имеющиеся товары): увеличение объема продаж, снижение цены
  • Развитие рынка (имеющиеся товары, новые рынки):расширение и приспособление ассортимента
  • Развитие товара (новые товары, старые рынки): внедрение инноваций
  • Диверсификация (новые товары, новые рынки): переход на выпуск новых товаров

32

Матрица Ансоффа

  • Имеющиеся рынки Новые рынки
  • Имеющиеся
  • товары
  • Новые
  • товары

зв

Развитие рынка

Обработка рынка

Диверсификация

Развитие товара

33

  • методы определения стратегии(4) Модель Портера
  • Матрица конкуренции( размер рынка, преимущество товара или преимущество себестоимости).
  • Стратегии:
  • Лидерство по затратам (сокращение затрат)
  • Стратегия дифференцирования (неповторимые отличия продукта, увеличение цены, высокие барьеры, высокая прибыль)
  • Концентрация на сегменте (эффективнее конкурентов обслуживать сегмент)

34

Матрица Портера

  • Преимущество товара Преимущество стоимости
  • Вся
  • отрасль
  • Один
  • сегмент
  • рынка

зв

Лидерство по затратам

Дифференцирование

Концентрация на сегменте

35

концепция стратегического маркетинга (4 направления) Товарная стратегия (ассортимент, марка, упаковка, новые и имеющиеся товары) Ценовые стратегии (цена,затраты, объемы продаж) Продвижение (реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью) Распределение: притяжение (реклама и организация разных доп.услуг) или проталкивание (когда мало ресурсов, товар передается посреднику со скидкой)

36

  • вопросы:
  • Какие пути создания «эффекта изюминки» существуют?
  • Для чего необходимо производить сегментацию и кластеризацию межфирменного окружения?
  • Полезна ли конкуренция между сотрудниками фирмы?
  • Нужно ли управлять репутацией компании?

37