3
Нормативные правовые акты и нормативные документы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1–3: Офиц. текст. – М.:Юрид. лит., 2007. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Офиц. текст. – М.: Юрид. лит., 2007. 3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации: ФЗ № 209-ФЗ от 24.07.2013. 4. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ // СЗ РФ. –1995. – № 25. – Ст. 2343; – 2002. – № 12. – Ст. 1093. 5. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства: Федеральный закон РФ от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 15.
4
Феномен предпринимательства (фр. Entrepreneur) (разграничение между предпринимательской функцией и функциями капиталиста или менеджера)
Ричард Кантильон («Эссе о природе торговли вообще»,1755г) : «Предприниматель-человек, принимающий на себя риск» Адам Смит ( «Исследование о природе и причинах богатства народов», 1776г) разграничил функции менеджмента (заработная плата) и капиталиста (прибыль капиталиста), где предпринимательство связывал с капиталом (процентами), а не с трудом И. Тюнен («Изолированное государство», 1850г) . Определена категория прибыли как дохода предпринимателя (остаточный доход после вычета из валовой прибыли, процента за инвестированный капитал, з/п управляющих, страховой премии за риск) Л.фон.Мизес. Прибыль не зависит от величины капитала. Прибыль и убыток зависят от того, насколько успешно предприниматель приспособил производство к требованиям потребителя И. Шумпетер (Предприниматель-основная категория рынка. Прибыль возникает в результате нарушения равновесия рынка.) И. Кирцнер Предпринимательские функции могут выполняться вообще без собственного капитала и др.ресурсов, за исключением самой способности раньше других распознать выгоду.
5
Предпринимательская деятельность – инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность, или от имени и под имущественную ответственность юридического лица - фирмы . Предприимчивость- деловая активность , дающая для своего субъекта специфическую полезность, воплощенную не только в прибыли, но и в достижении нематериальных формах удовлетворения. Мотивы предпринимательства: экономическая выгода, стремление к личной независимости, возможность исполнять любимую работу в удобное для себя время, желание раскрыть свои способности, продолжить семейные традиции и т.д.
6
Предпринимательство как основа рынка
Предпринимателей отличают: стремление к прибыли, склонность к риску, самостоятельность и одержимость идеей. Психоэмоциональный аспект: Предприниматель – тип личности , сосредоточенный на максимизации полезности , состоящей для нее в постоянных инновациях как средстве приобретения лидерства в хозяйственном процессе. Институционально : Предпринимательство – тип поведения, основанный на системе правил , регламентирующих формы принятия риска и неопределенности в условиях рынка. В социальном аспекте : Предпринимательство – воплощение неуемной деловой активности и движущая сила экономического развития. Частное предпринимательство – первооснова рынка, а малый бизнес- исходная его форма.
7
ФЗ от 24.07.2007г №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» установил условия отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса: Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать: Для малых предприятий – до 100 человек включительно, Для средних предприятий – от 101 до 250 человек. Среди малых предприятий выделяются микропредприятия численностью до 15 человек.
8
Малый бизнес в развитый странах (2006г)
Число малых предприятий : Франция- 2 млн Германия 2,3 млн Великобритания- около 3 млн Италия – около 4 млн Япония – 6,5 млн США – около 20 млн (в сравнении Россия – 1,03 млн) Доля малых предприятий в этих странах в общей численности занятых составляет от 45 до 80% (Россия-12,8%), а в валовом продукте от 50% до 70% (Россия-11,4%).
9
Роль малого бизнеса в экономике США
10
Малый бизнес России по отраслям экономики (2006)
Сельское хозяйство , охота, лесное хозяйство (2,8%) Строительство (11,3%) Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий (44,9%) Транспорт и связь (4,9%) Гостиницы и рестораны (2%) Рыболовство и рыбоводство (0,2%) Финансовая деятельность (1,4%) Предоставление коммунальных услуг (2,4%) Операции с недвижимым имуществом (15,8%) Обрабатывающие производства (12%) Образование (0,3%) и Здравоохранение (2%)… Наибольшие темпы роста: сельское хоз-во, оптовая и розничная торговля
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.