-
Маркетинг. Раскрутка бизнеса.
-
Замыслы создания бизнеса?
-
Раскрутка нового бизнеса
-
Консервация фирмы, созданной впрок
-
Немедленная продажа фирмы
-
Раскрутка бизнеса- превращение бизнеса в конкурентоспособное явление, признаваемое окружением.
2
-
Раскрутка бизнеса (1).
-
Этапы:
-
Достижение «эффекта изюминки»
-
Сегментация и кластеризация межфирменного окружения
-
Формирование потенциала конкурентоспособности фирмы
-
Создание команды бизнеса
-
Имидж-билдинг и бренд-билдинг
3
-
Раскрутка бизнеса (2).
-
Главная особенность – одновременное формирование стратегического, оперативного и ситуационного уровня управления.
-
Предприниматель должен моделировать :
-
Конкурентные позиции на избранном сегменте (сегментах) рынка
-
Профессиональную команду
-
Состав тактических действий (планы).
4
-
Раскрутка бизнеса (3).
-
Стратегическое бизнес-планирование (миссия фирмы, видение образа будущей фирмы, стратегические целевые установки на создание конкурентоспособной фирмы)
-
Оперативное бизнес-планирование
-
(бизнес-план текущего функционирования: план создания продукции, подготовки производства, сбыта и движения финансовых ресурсов)
-
Ситуационный уровень управления- предвидение ситуационных последствий и принятие решений по конкретным фактам
5
-
Раскрутка бизнеса (4).
-
«Эффект изюминки»- совокупность ключевых особенностей фирмы в сфере предмета деятельности, технологии производства или сбыта продукции, организации бизнеса, профессиональных компетенций, его внешнего восприятия.
-
Это плодотворные дебютные идеи, которые становятся ключевыми конкурентными преимуществами фирмы
6
-
Подходы к разработке эксклюзивных «Изюминок»:
-
Опережающее предложение (на свой страх и риск) для формирования спроса
-
Отражение понятых и угаданных потребностей
-
Содержится прежде всего в исключительных возможностях предпринимательских субъектов
7
Сегментация межфирменного
окружения (1).
Круг сотрудничества (сторонники, партнеры, поставщики, потребители, соконкуренты)
Сфера прямой конкуренции (соперники, прямые конкуренты)
Кластеризация – соединение отдельных представителей межфирменного окружения в однородные группы
Сегментация- разделение на группы, схожие по выделенным характеристикам
8
-
Сегментация межфирменного
-
окружения (2).
-
Оценка межфирменного окружения на основе маркетинговых исследований, конкурентного анализа
-
Создание схем и алгоритмов взаимодействия
-
Формирование навыков коммуникаций в партнерстве и прямом соперничестве
-
Важно: постоянно сопоставлять результаты аналитических исследований и эмпирических данных
9
-
Сегментация межфирменного
-
окружения (3).
-
Конкурентоспособность потребителей :
-
платежеспособность.
-
Конкурентоспособность партнеров и поставщиков:
-
Работоспособность
-
надежность
-
предпринимательский потенциал.
-
Раскрутка соперничества начинается с сопоставления своей конкуренто-способности и потенциала конкурентов
10
-
Конкурентоспособность бизнеса (1):
-
- собственный профессиональный ресурс
-
- консолидированный ресурсный потенциал:
-
- материальный (средства и предметы труда, технологии)
-
- коммерческий (товары, ЗУН в области оказания услуг, каналы товародвижения, конракты на поставку и сбыт)
-
- информационный
-
- финансовый (собственный и заемный капитал)
11
-
Конкурентоспособность бизнеса (2):
-
Человеческий капитал фирмы (профессиональные навыки в менеджменте, интеллектуальный и образовательный (совокупность ЗУН) потенциал сотрудников)
-
предпринимательский потенциал владельцев бизнеса
12
-
Конкурентоспособность бизнеса (3)
-
Критерии:
-
Способность фирмы к изменениям и росту (увеличению активов, размеров, объемов продаж)
-
Технологическая целостность бизнеса (единство технологических процессов, отсутствие внутренних неразрешимых противоречий)
-
Ликвидность бизнеса (платежеспособность компании, возможность продажи компании)
13
-
Конкурентоспособность бизнеса (4)
-
Конкурентная устойчивость к конкурентным угрозам и способность создавать свои конкурентные угрозы (безопасность, надежность, финансовая устойчивость, гарантированный рост зарплаты, устойчивость каналов пополнения ресурсов)
-
Самоокупаемость затрат и рентабельность бизнеса