. (2. стр 75.)
Число ремней передачи [6]:
; (2. стр 76.)
где - окружное усилие, кН;
Н = 2,63 кН
где - коэффициент динамичности нагрузки и режима работы,
= 1,4 [5.табл. 14.6];
P – передаваемая мощность;
- скорость ремня.
- усилие передаваемое одним ремнем,Н = 0,82 кН[5, рис. 14.10];
=0,89- коэффициент учитывающий длину ремня [6.табл.2.2.5];
=094- коэффициент учитывающий угол обхвата [6.табл.2.2.4];
=1- коэффициент учитывающий скорость ремня [6.табл.2.2.2.].
- коэффициент режима работы, при двухсменной работе = 0,87.
Принимаем 4 ремня.
2.4.2. Расчет зубчатой передачи.
Рассчитаем основные параметры зубчатой передачи с помощью, которой передается крутящий момент от одного вала к другому(в вибраторе):
Данная зубчатая передача состоит из двух колес, одинаковых диаметров.
момент на зубчатом колесе.
коэффициент зубчатого колеса.
частота вращения 1-го вала вибратора.
частота вращения 2-го вала вибратора.
Материал колес - Сталь 40ХН прошедшая поверхностную закалку,
НRC = 50…55, и .
Принимаем предварительно коэффициент нагрузки т.к. колеса расположены на краях валов и поэтому валы могут испытывать изгибающий момент.
Передаточное число
По графику (2, рис. 10.12) по , , , допускаемому контактному напряжению для материала колеса , и для прямозубых колес находим межосевое расстояние и округляем его, по ГОСТу 2185-66 принимаем .
Принимаем модуль по соотношению:
Принимаем по ГОСТу9563-60
Суммарное число зубьев:
Число зубьев 1-го колеса:
принимаем
Поскольку колеса равны, то число зубьев второго колеса будет равно:
Фактическое передаточное число:
Основные размеры колес:
Ширина колес:
Окружная скорость:
По (2, табл. 10.8) принимаем 9-ю степень точности.
Уточняем коэффициент нагрузки. По (2, табл. 10.11) в зависимости от и 9-ой степени точности находим .
По формуле подсчитаем:
По (2, табл. 10.9) для скорости 11,3 м/с при твердости до НRC = 650 для
9-ой степени точности находим .
Коэффициент нагрузки:
Проверяем расчетные контактные напряжения по формуле:
Проверка прочности зубьев на изгиб:
Находим произведения :
Расчетное напряжение изгиба в опасном сечении зуба колес:
, следовательно, прочность на изгиб обеспечена.
2.5. Расчет эксцентрикового вала.
Расчёт произведём для первого вала вибратора, так как он более нагружен.
Принимаем материал вала сталь 40X. []=320 МПа, =600 МПа, НВ=260 с последующей термообработкой.
Вращающий момент
= 261,3 Нм.
Сила передаваемая клиноременной передачей
Fp== 2630 Н.
Силы, действующие на зубчатое колесо:
Окружная сила:
Н.
где - делительный диаметр, м.
Радиальная сила:
Н.
где - угол зацепления (для прямозубых передач ).
Осевая сила:
Н.
где - угол наклона линии зуба на делительном цилиндре. - у прямозубых колес.
Определяем опорные реакции в опорах А и В в горизонтальной плоскости.
∑МА= 0:
∑МВ= 0:
Проверяем ∑Y = 0
− реакции определены, верно.
Определяем опорные реакции в вертикальной плоскости :
∑МА= 0:
∑МВ= 0:
Проверяем ∑Z= 0
Реакции определены верно.
Определяем суммарные опорные реакции:
Построение эпюр , , , , .
Определяем суммарные изгибающие моменты:
Определяем суммарные эквивалентные моменты:
Определяем расчётный диаметр вала
мм.
Согласно ГОСТ 6636-69 принимаем под конец вала со шкивом d = 70мм, под подшипник d = 110 мм, под пластины d = 160мм.
2.6. Расчет шпоночных соединений.
Для соединения валов с деталями, передающими вращение, используем призматические шпонки.
Проверка шпонки на смятие рабочих граней должна удовлетворять условию [3 стр.236] :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.