 .               (2. стр
75.)
.               (2. стр
75.)
Число ремней передачи [6]:
 ;                            
(2. стр 76.)
;                            
(2. стр 76.)
где  - окружное усилие, кН;
- окружное усилие, кН;
 Н = 2,63 кН
Н = 2,63 кН
где  - коэффициент динамичности
нагрузки и режима работы,
 - коэффициент динамичности
нагрузки и режима работы,
 = 1,4 [5.табл. 14.6];
= 1,4 [5.табл. 14.6];
P – передаваемая мощность;
 - скорость ремня.
 - скорость ремня.                    
 - усилие передаваемое
одним ремнем,Н
- усилие передаваемое
одним ремнем,Н  = 0,82 кН[5,
рис. 14.10];
 = 0,82 кН[5,
рис. 14.10];
 =0,89- коэффициент
учитывающий длину ремня [6.табл.2.2.5];
=0,89- коэффициент
учитывающий длину ремня [6.табл.2.2.5];
 =094- коэффициент
учитывающий угол обхвата [6.табл.2.2.4];
=094- коэффициент
учитывающий угол обхвата [6.табл.2.2.4];
 =1- коэффициент
учитывающий скорость ремня [6.табл.2.2.2.].
=1- коэффициент
учитывающий скорость ремня [6.табл.2.2.2.].
 - коэффициент режима
работы, при двухсменной работе
- коэффициент режима
работы, при двухсменной работе  =
0,87.
=
0,87.
Принимаем 4 ремня.
2.4.2. Расчет зубчатой передачи.
Рассчитаем основные параметры зубчатой передачи с помощью, которой передается крутящий момент от одного вала к другому(в вибраторе):
Данная зубчатая передача состоит из двух колес, одинаковых диаметров.
 момент на зубчатом
колесе.
момент на зубчатом
колесе.
 коэффициент зубчатого колеса.
коэффициент зубчатого колеса. 
 частота вращения 1-го вала вибратора.
частота вращения 1-го вала вибратора.
 частота вращения 2-го вала вибратора.
частота вращения 2-го вала вибратора.
Материал колес - Сталь 40ХН прошедшая поверхностную закалку,
НRC =
50…55,  и
 и  .
.
Принимаем
предварительно коэффициент нагрузки  т.к. колеса
расположены на краях валов и поэтому валы могут испытывать изгибающий момент.
 т.к. колеса
расположены на краях валов и поэтому валы могут испытывать изгибающий момент.
Передаточное число

По графику (2,
рис. 10.12) по  ,
,  ,
,  , допускаемому
контактному напряжению для материала колеса
, допускаемому
контактному напряжению для материала колеса  , и
, и  для прямозубых
колес находим межосевое расстояние
для прямозубых
колес находим межосевое расстояние  и округляем его,
по ГОСТу 2185-66 принимаем
 и округляем его,
по ГОСТу 2185-66 принимаем  .
.
Принимаем модуль по соотношению:

Принимаем по ГОСТу9563-60

Суммарное число зубьев:

Число зубьев 1-го колеса:

принимаем 
Поскольку колеса равны, то число зубьев второго колеса будет равно:

Фактическое передаточное число:

Основные размеры колес:



Ширина колес:

Окружная скорость:

По (2, табл. 10.8) принимаем 9-ю степень точности.
Уточняем
коэффициент нагрузки. По (2, табл. 10.11) в зависимости от  и 9-ой степени
точности находим
 и 9-ой степени
точности находим  .
.
По формуле подсчитаем:

По (2, табл. 10.9) для скорости 11,3 м/с при твердости до НRC = 650 для
9-ой степени точности
находим  .
.
Коэффициент нагрузки:

Проверяем расчетные контактные напряжения по формуле:

Проверка прочности зубьев на изгиб:
Находим произведения  :
:

Расчетное напряжение изгиба в опасном сечении зуба колес:
 , следовательно, прочность на изгиб
обеспечена.
, следовательно, прочность на изгиб
обеспечена.
2.5. Расчет эксцентрикового вала.
Расчёт произведём для первого вала вибратора, так как он более нагружен.
Принимаем
материал вала сталь 40X. [ ]
] =320 МПа,
=320 МПа,  =600 МПа, НВ=260 с
последующей термообработкой.
=600 МПа, НВ=260 с
последующей термообработкой.
Вращающий момент
 = 261,3
Нм.
 = 261,3
Нм.
Сила передаваемая клиноременной передачей
Fp= = 2630
Н.
= 2630
Н.
Силы, действующие на зубчатое колесо:
Окружная сила:
 Н.
 Н.
где  -  делительный
диаметр, м.
  -  делительный
диаметр, м.
Радиальная сила:
 Н.
 Н.
где  - угол зацепления (для
прямозубых передач
 - угол зацепления (для
прямозубых передач  ).
).
Осевая сила:
 Н.
 Н.
где  - угол наклона линии
зуба на делительном цилиндре.
 - угол наклона линии
зуба на делительном цилиндре.  - у
прямозубых колес.
- у
прямозубых колес.
Определяем опорные реакции в опорах А и В в горизонтальной плоскости.
∑МА= 0:


∑МВ= 0:


Проверяем ∑Y = 0
 − реакции определены,
верно.
 − реакции определены,
верно.
Определяем опорные реакции в вертикальной плоскости :
∑МА= 0:

 
      
∑МВ= 0:



Проверяем ∑Z= 0

Реакции определены верно.
Определяем суммарные опорные реакции:


Построение эпюр  ,
 ,  ,
 ,   ,
 ,    ,
 ,   .
 .



         











Определяем суммарные изгибающие моменты:


Определяем суммарные эквивалентные моменты:


Определяем расчётный диаметр вала
 мм.
 мм.
Согласно ГОСТ 6636-69 принимаем под конец вала со шкивом d = 70мм, под подшипник d = 110 мм, под пластины d = 160мм.
2.6. Расчет шпоночных соединений.
Для соединения валов с деталями, передающими вращение, используем призматические шпонки.
Проверка шпонки на смятие рабочих граней должна удовлетворять условию [3 стр.236] :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.