0 7 10 20 30 40 50 v,
Рис. 9. км/ч
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЧАСТЕЙ ДОЗАТОРА.
При разработке металлоконструкций частей дозатора и узлов их соединений рассматривают характерные случаи нагружений при реализации полной силы тяги локомотива.
Первый случай: машина перемещается под уклон, оба крыла раскрыты на рабочий угол.
Возросшее сопротивление резанию балласта Fр.кр.ф1, кН [ 5 ]:
Fр.кр.ф1 = [Fсц - (Fтр + Fтркром + Fщв + Fщр + Wп + ( 49 )
+ Wпл + Wi + Wiл)]/2sinaр, где Fсц - сила сцепления локомотива, кН (Fсц=362 кН).
Fр.кр.ф1 = [362 - (7.7 + 12.8 + 35.84 + 19.15 + 8.4 + 8.33 + 1.008 +
+ 2.416)]/sin350 = 232.2 кН
Второй случай: машина перемещается на прямом горизонтальном участке. Одно крыло раскрыто на наибольший рабочий угол (aрmax= =480), второе полностью прикрыто.
Проекция силы трения на ось пути Fпр.кр.тр.пр, кН [ 5 ]:
Fпр.кр.тр.пр = 0.5Fпр.кр.тр.1сos480, ( 50 )
Fпр.кр.тр.пр = 0.5*7.7*сos480 = 2.58 кН
Проекция силы волочения на ось пути Fпр.кр.в.пр, кН [ 5 ]:
Fпр.кр.в.пр = 0.5Fпр.кр.всos480, ( 51 )
Fпр.кр.в.пр = 0.5*13.2*сos480 = 4.42 кН
Возросшее сопротивление резанию балласта Fр.кр.ф2, кН [ 5 ]:
Fр.кр.ф2 = [Fсц - (Fтркром + 0.5Fпр.кр.тр.пр. + 0.5Fпр.кр.в.пр + Fщв + ( 52 )
+ Fщр + Wп + Wпл)]/sin480,
Fр.кр.ф2 = [362 - (6.4 + 2.58 + 4.42 + 35.84 + 19.15 + 20.154)]/ sin480 = = 368 кН
5. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КРЫЛА.
При расчете крыла в первом приближении принимаем следующую расчетную схему: крыло как балка на двух опорах с одной консолью; по длине балки действует равномерно распределенная нагрузка(рис.10)
Распределенная нагрузка от резания qр.кр, кН/м [ 5 ]:
qр.кр = Fр.кр.ф2 /Lкр, ( 53 )
qр.кр = 368/4.67 = 78.8 кН/м
Распределенная нагрузка от волочения qв.кр, кН/м [ 5 ]:
qв.кр = Fпр.кр.в/Lкр, ( 54 )
qв.кр = 13.2/4.67 = 2.83 кН/м
Расчетная схема действия сил на крыле дозатора.
R1 R2
qр.кр
qв.кр
1 Е
2.86 м 1.81 м
147.5
70
Q,
кН
0.86
163.5
30
М, кН*м
133.65
1.7
Рис. 10.
Определим реакции R1 и R2.
Составим сумму моментов относительно опоры Е:
SМЕ = 0
SМЕ = 2.86R1 + 2.862Sq/2 - 1.812Sq/2 = 0
SМЕ = 2.86R1 +2.862(78.8+2.83)/2 - 1.812(78.8+2.83)/2 = 0
R1 = 70 кН
Составим сумму моментов относительно опоры 1:
SМ1 = 0
SМ1 = 2.86RЕ - 4.672Sq/2 = 0
SМ1 = 2.86RЕ - 4.672(78.8+2.83)/2 = 0
RЕ = 311 кН
Участок 1: Q = Sqхi - R1;
при хi=0: Q = -R1 = -70 кН;
при хi=2.86 м: Q = (78.8+2.83)*2.86 - 70 = 163.5 кН;
при Q = 0: хi = R1/Sq = 70/(78.8+2.83) = 0.86 м.
М = Sqхi2/2 - R1хi;
при хi=0: М = 0 кН;
при хi= 0.86 м: М = (78.8+2.83)*0.862-70*0.86 = 30 кН;
при хi=2.86 м: М = (78.8+2.83)*2.832/2 -70*2.83 = 133.65 кН;
при М = 0: хi = 2R1/Sq = 2*70/(78.8+2.83)=1.7 м.
Кроме изгибающих моментов силы резания и волочения создают скручивающие моменты относительно оси инерции поперечного сечения крыла при условии, что сечение коробчатое, все стенки которого имеют одинаковую толщину.
Схема к расчету скручивающего момента, действующего на крыло.
1 2
3 4
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.