Fпр.кр.тр Fов Fккв
Fор 1
Fпр Fпв 2 Fкктр
3 Fотр
Fптр
4
Рис. 7.
Для определения расположения приведенных сил определим плечи их действия, составив уравнение суммы моментов относительно точки 1:
Fкк *0.5lкк + Fо (0.5lо+lкк) + Fп(0.5lп+lо+lкк) - Fпр.кр.L = 0, ( 33 )
где L - плечо действия приведенной силы, м
Плечо действия приведенной силы L, м:
L = [Fкк *0.5lкк + Fо (0.5lо+lкк) + Fп(0.5lп+lо+lкк)]/Fпр.кр, ( 34 )
Плечо приведенной силы резания Lр, м:
Lр = [11.978*0.5*0.713 + 23.86*(0.5*2.42+0.713) + 12.055*(0.5*1.108+ +0.713+2.42)]/32.49 = 2.9 м
Плечо приведенной силы волочения Lв, м:
Lв = [5.302*0.5*0.713 + 4.05*(0.5*2.42+0.713) + 2.966*(0.5*1.108+ +0.713+2.42)]/11.488 = 1.8 м
Приведем все силы, действующие на крыло к оси симметрии (рис.6.
Приведенная сила Fпр.кр.1, кН [ 4 ]:
Fпр.кр.1 = Fпр.кр.*2sinaр, ( 35 )
Приведенная сила резания Fпр.кр.р1, кН:
Fпр.кр.р1 = 32.49*2*sin350 = 37.3 кН
Приведенная сила волочения Fпр.кр.в1, кН:
Fпр.кр.в1 = 11.488*2*sin350 = 13.2 кН
Приведенная сила трения Fпр.кр.тр1, кН:
Fпр.кр.тр1 = 4.702*2*cos350 = 7.7 кН
Приведенная сила трения балласта о кромки Fкромтр1, кН:
Fкромтр1 = 6.4*2 = 12.8 кН
Схема приведения сил.
aр
Fкромтр1Fпр.кр.тр1Fпр.кр.в1Fпр.кр.р1 Fщв Fщр
Рис. 8.
Сила резания на дозаторе Fр, кН [ 5 ]:
Fр = Fщр + Fпр.кр.р1, ( 36 )
Fр = 35.84 + 37.3 = 73.14 кН
Сила волочения на дозаторе Fв, кН [ 5 ]:
Fв = Fщв + Fпр.кр.в1, ( 37 )
Fв = 19.15 + 13.2 = 32.35 кН
Сила трения Fтр = Fпр.кр.тр1=7.7 кН
Сила трения на кромке Fтркром = Fкромтр1 = 12.8 кН
3.3.7. Общее сопротивление при дозировке.
Сопротивление от сил на дозаторе Wд, кН [ 5 ]:
Wд = Fр + Fв + Fтр + Fтркром, ( 38 )
Wд = 73.14 + 32.35 + 7.7 + 12.8 = 125.99 кН
Удельное сопротивление перекатыванию wп, Н/кН [ 2 ]:
wп = 0.7 + (30 + v + 0.025v2)/qо, ( 39 )
где v - скорость движения машины, км/ч (v = 7 км/ч: при v = 0-10 км/ч принимаем v = 10 км/ч [ 2 ]);
qо - нагрузка на ось, кН (qо = 300 кН).
wп = 0.7 + ( 30 + 10 + 0.025*102 )/300 = 0.84 Н/кН.
Сопротивление машины как повозки Wп, Н [ 2 ]:
Wп = Gмwп, ( 40 )
где Gм - вес машины, кН (Gм = 1200 кН).
Wп = 1200*0.84 = 1008 Н = 1.008 кН
Сопротивление от уклона Wi, Н [ 2 ]:
Wi = Gмwi, ( 41 )
где wi - коэффициент уклона, Н/кН (wi = i = 7 н/кН).
Wi = 1200*7 = 8400 Н = 8.4 кН
Удельное сопротивление в кривой wR, Н/кН [ 2 ]:
wR = 700/R, ( 42 )
где R - радиус кривой, м (R = 650 м).
wR = 700/650 = 1.08 Н/кН
Сопротивление при работе в кривой WR, Н [ 2 ]:
WR = GмwR, ( 43 )
WR = 1200*1.08 = 1292 Н = 1.292 кН
Общее сопротивление при дозировке Wc, кН [ 2 ]:
Wc = Wд + Wп + Wi + WR, ( 44 )
Wc = 125.99 + 1.008 + 8.4 + 1.292 = 136.69 кН
Усилие локомотива, необходимое для движения машины и преодоления сил сопротивления Fлф, кН [ 2 ]:
Fлф ³ kгWc = Fл|, ( 45 )
где kг - коэффициент запаса (kг = 1.2).
Fл| = 1.2*136.69 = 175.5 кН
Из [ 6 ] выбираем тепловоз ТЭ1, развивающий силу тяги Fлф=196 кН при скорости v=7 км/ч; вес локомотива Gл=1190 кН. График тяговой характеристики тепловоза приведен на рис. 9.
Удельное сопротивление перекатыванию wпл, Н/кН [ 2 ]:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.