Ремонтная база предприятия. Охрана труда и техника безопасности. Снегоуборочный поезд СМ-2. Устройство и работа промежуточного вагона, страница 9

Рама ходовая, специальная, сварной конструкции, состоит из основания и  двух боковых вертикальных ферм, обшитых листом и связаных поверху ветровыми связями. Боковыс стенки образуют кузов. Рама опирается на две ходовые тележки типа ЦНИИ-ХЗ-О. Оба буферные бруса оборудованы автосцепками с розетками поссажирского типа (с увеличенным окном).

Продольный транспортер-накопитель установлен наклонно и вынесен вперед за пределы ходовой рамы, что обеспечивает перекрытие  транспортера, ленты с бортами, ведушого вала, натяжного устройства и привода транспортера. Рама транспортера состоит из продольных и поперечных балок и вварена между вертикальными стойками основной рамы полувагона. В верхней части рамы продольные швеллеры с приваренными к ним полосами образуют направляющие для перемещения опорных роликов верхней груженой ветви ленты. В верхней части рамы имеются также два продольных швеллера, образующих направление для направляющих роликв ленты, препятствующих боковому перемещению последней.

Лента транспортера (Рис. 7) состоит из двух замкнутых тяговых цепей с привернутыми к ним металлическими пластинами специального гнутого профиля. Профиль пластин подобран таким образом, чтобы обеспечивались требуемая прочность и минимальные зазоры между пластинами при проходе ими по звездочкам ведущего и ведомого валов. Тяговые цепи — пластинчатые, специальной конструкции.

Привод транспортера состоит из электродвигателя, редуктора и цепной передачи с натяжным устройством.

На полувагонах устанавливались редукторы различиых типов. В настоящее время применяются редукторы ЦТНД 315-63-12. На муфте между элсктродвигателем и редуктором установлен элоктромагнитный тормоз типа ТКТ-200. Тормоз установлен для предотвращения обратного движения ленты транспортера при ее загрузке материалом и остановке приводного двигателя.

Пневмооборудование промежуточного  полувагона  включает  в  себя  тормозную   магистраль   с   воздухораспределителем,   тормозмым   цилиндром и запасным резервуаром.


Рис. 9 Полувагон концевой.

1- рама ходовая; 2 – кабина; 3 - рыхлитель; 4- конвеер разгрузочный; 5 - транспортср-накопитель; 6 — тормоз.

    5.3.1 Разгрузочное устройство.

Разгрузочпос устройство состоит из рыхлителя разгрузочного конвейера.

Рыхлитель предназначен лля рыхления крупных глыб снега, поступающих с транспортера-накопителя на разгрузочный конвейер при разгрузке снегопоезда.

Рыхлитель, установлениый над разгрузочным конвейером представляет собой вал с закрепленными па нем лопастями. Вал рыхлителя приводится во врашение от элсктродвигателя через редуктор и цепную передачу.

Конвейер-ленточный, резинотканевый, с ведущими тяговыми цепями. Конвейер состоит из рамы, опорно-поворотного устройства, механизма поворота, ленты с цепями и бортами, приводного электродвигателя, ведущего и ведомого валов, поддерживающих роликов и стопорных устройств.

Поворот конвейера осуществляется при помощи пмевматического цилиндра.

5.3.2 Кабина унравления.

Кабина правления расположена в задней части концевого полувагона. В кабине размещены пульт управления электродвигателями трамспортеров полувагонов, пневматические краны управления поворотом выбросного конвейра и стопорами, стоп - кран экстренного торможения, манометр, стеклоочиститель, распределительный шкаф электрооборудования, печь отопления, телефонный аппарат для связи с кабиной головной машины.

Для установки и фиксирования конвейера в транспортном положении предусмотрено пневматические фиксаторы, управление которыми осуществляется из кабины полувагона. Для крепления конвейера в транспортном положении при переездах на дальние расстояния служат транспортные крепления, представляющие собой винтовые стяжки и цепные растяжки.

Список литературы