Ремонтная база предприятия. Охрана труда и техника безопасности. Снегоуборочный поезд СМ-2. Устройство и работа промежуточного вагона, страница 2

Второй по площади слесарный цех II. Здесь имеется станок для гибки тросов 9, который служит для изгибания троса, при сборе щеток на СМ-2. Станок-пресс гидравлический 10, он помогает снимать, выпрессовывать туго насаженные детали. Также как и в токарном цехе здесь имеются верстаки 7 и шкафы с инструментами 4. Кроме того, здесь в отдельном помещении хранятся средства малой механизации 11, это гидравлические домкраты, мобильные сварочные электростанции, путевые переносные гайковерты и другие приспособления.

Следующим идет сварочный цех III. В нем стоит сварочный стол с тисками 12. Над столом установлено мощное вытяжное устройство 13 для отвода сварочных газов и улучшения вентиляции цеха. Рядом со столом установлен сварочный трансформатор ТД-500 У2  14. Так же есть шкафы 4 в которых сварщики хранят сварочную аппаратуру (резаки, электроды, и т.д.) и средства защиты. В цехе хранится и оборудование для газовой сварки 15. Оно размещено для подвижности на телеге. Во время прохождения моей практики сварочный цех мастерских получил новый экспериментальный мобильный сварочно-наплавочный комплекс для ремонта стрелочных переводов 16, который тоже находится в этом помещении.

Самый маленький по площади это электроцех IV. Он занимается зарядкой аккумуляторов 17 путевых машин.

Хотелось бы заметить, что станочный парк мастерских выработал весь ресурс, так как все станки 30-ых – 40-ых годов производства. Новых станков нет вообще.

Рисунок 3. – Планировка цехов механических мастерских ПЧ-11

3.2 Описание и планировка рабочего местав  слесарном цехе

В слесарном цехе производятся работы по ремонту поддерживающих роликов головного вагона машины СМ-2. На рисунке 4 приведен план рабочего места. Для этой работы необходим гидравлический пресс-станок 1 для замены изношенных подшипников и разборки роликов. Предварительно подготавливая рабочее место, рабочий получает на складе запасные части 2 (новые подшипники, оси и сами ролики). Также  приготавливается емкость с солярой 3 для промывки деталей и удалению старой смазки. Используемый инструмент: слесарный молоток, керн.

Рисунок 4. – Планировка рабочего места

1 - станок-пресс гидравлический; 2 - запасные части; 3 – изношенные ролики; 4 - емкость с солярой; 5 – отремонтированные ролики; 6 – емкость со смазкой ЛИТОЛ-24.

3.3 Описание технологического процесса

Для того чтобы определить ролики, нуждающиеся в замене и ремонте нужно совершить осмотр машины. Затем дефектные ролики снять для дальнейшего ремонта. Чаще всего в поддерживающих роликах выходят из строя подшипниковые узлы из-за того,  что слетает крышка узла и из него вымывается смазка и попадают различные засорители. Это может привести к тому, что подшипники может заклинить и ролик перестанет вращаться. Вследствие чего поверхность соприкосновения цепи с корпусом ролика, которую он поддерживает, начнет  изнашиваться. Ролик теряет свою круглую форму. Такие ролики нуждаются в ремонте. Чтобы вернуть ролик к эксплуатации необходимо:

- снять дефектные ролики с машины;

- промыть корпус ролика и подшипниковый узел солярой и очистить от старой смазки и пыли;

- выпрессовать из ролика ось с подшипниками;

- снять подшипники с оси;

- определить пригодность старых подшипников или взять новые;

- определить пригодность корпуса старого ролика (зависит от его цилиндричности) или взять новый;

- насадить, при помощи пресса, один подшипник на ось и набить его смазкой;

- насадить второй подшипник, при помощи пресса, на ось и набить его смазкой;

- в корпус ролика (новый или старый) вставляется ось с насаженными на нее подшипниками;

- на подшипниковый узел надевается крышка;

- ролик поверяется на вращение, если он не вращается ось с подшипниками вынимается и вставляется снова, т.к. могли возникнуть перекосы при монтаже;