Ремонтная база предприятия. Охрана труда и техника безопасности. Снегоуборочный поезд СМ-2. Устройство и работа промежуточного вагона, страница 3

- ролик устанавливается на машину.

Рисунок 5. – Ролик поддерживающий

1 - корпус ролика; 2 – ось; 3 – подшипники; 4 – крышка подшипникого узла.

4. Охрана труда и техника безопасности

Для организации на предприятии службы охраны труда и контроля за соблюдением правил техники безопасности в штате предприятия имеется инженер по охране труда, в обязанности которого входит проведение мероприятий по предупреждению и профилактике случаев травматизма на производстве. Инженером по охране труда проводятся дни охраны труда, в этот день проводятся беседы с рабочими, на которых зачитываются телеграммы, новые приказы и постановления, рассматриваются и обсуждаются случаи травматизма на других предприятия, а также выслушиваются претензии и недовольства, рабочих по сложившейся обстановке связанной с охраной труда на предприятии. Кроме того, инженером по охране труда проводятся плановые и внеплановые выезды на рабочие места с проверкой соблюдения правил по технике безопасности и норм как личной, так и групповой гигиены.  

Практику я проходил слесарем по ремонту путевых машин, поэтому хотелось бы указать основные пункты инструкции по охране труда:

1.  Характеристики опасных и вредных производственных факторов:

-  движущийся подвижной состав, машины, транспортные средства, механизмы, оборудование и их элементы;

-  повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

-  нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях во время ремонта путевых машин;

-  повышенное напряжение электрической цепи, замыкание которого может произойти через тело человека;

-  недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток.

2.  Перед получением первичного инструктажа на рабочем месте все работники проходят противопожарный инструктаж в пожарном поезде. С целью профилактики пожара нельзя пользоваться легковоспламеняющимися и горючими материалами. Запрещается разбрасывать промасленную ветошь, т. к. возможно самовозгорание. Ее нужно убирать в специально отведенные места.

При обнаружении пожара нужно немедленно сообщить в пожарный поезд по телефону 1-51, поставить в известность мастера или других руководителей и приступить к тушению пожара подручными средствами.

3.  Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

При нахождении на  железнодорожных путях работники должны соблюдать следующие правила: проходить вдоль пути только по обочине на расстоянии не ближе 2-х метров от ближнего рельса. Переходить железнодорожный путь следует под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях нет приближающегося подвижного состава. Нельзя переходить и перебегать  путь перед приближающимся подвижным составом. Особую осторожность нужно проявлять при выходе на путь позади стоящего состава, около различных сооружений, ухудшающих видимость соседних с ним путей.

При прохождении через пути нельзя наступать на рельсы, становиться между рельсами и остяками. Переходить путь, занятый подвижным составом, следует, только пользуясь тормозными площадками.

Вагоны, стоящие на путях, разрешается обходить не ближе чем за 5 м. От крайнего из них.

Нельзя пролезать под вагонами, переходить по сцепным приборам или между вагонами, стоящими на расстоянии менее 10 м. Друг от друга.

4.  Спецодежда должна, быть чистой, не порванной, застегнутой на все пуговицы. Нельзя принимать пищу на рабочем месте. Рабочее место необходимо содержать  в чистоте.

5.  Работы выполнять с соблюдением чистоты и порядка на рабочих местах. Все снимаемые с машин детали нужно убирать немедленно в специально отведенное для этого место. Слесарь должен правильно укладывать детали, обеспечивая свободные проходы.