Ремонтная база предприятия. Охрана труда и техника безопасности. Снегоуборочный поезд СМ-2. Устройство и работа промежуточного вагона, страница 8

Привод транспортера осущсствляется от электродвигателя через одно или двухступенчатый редуктор, установленный в верхней части кабины электростанции. В эксплуатации находятся машины, имеюшие различную конструкцию привода (используются различпые типы редукторов). Большое количество машин было выпущено с приводом транспортера, состоящим только из цепных передач (без редуктора).

Рис. 1.2 Лента транспортера-накопителя.

5.2.5 Льдоскалывающее  устройство.

Льдоскалывающее устройство предназначено для скалывания льда и рыхления уплотненного снега в середине колеи и на междупутьях. Оно расположено под рамой машины между тележками и состоит из трех частей: среднего льдоскалывателя и двух боковых. Каждый льдоскалыватель (Рис.8) представляет собой двухрядную борону, состоящую из подъемной плиты и закрепленной на ней в шахматном порядке резцов. Подъем и опускание льдоскалывателя производится пневматическим цилиндром, установленным на цапфах в кронштейнах, приваренных к  раме машины. В рабочем положении плита льдоскалывателя опирается на специальные литые упоры, приваренные к балкам рамы машины. В транспортном положении льдоскалывающее устройство закрепляется штырями и стяжками на раме машины.

Боковые льдоскалыватели смонтированы на поворотных кронштейнах и могут кроме подъема и опускания поворачиваться вокруг вертикальной оси на угол 70° для введения в габарит.

В рабочем положении плита с резцами устанавливается под углом 70 к поверхности, а резцы заглубляются на 80 мм ниже уровня головки рельсов.

                                    Рис. 8 Льдоскалывающее устройство.

5.2.6 Пневматическая система.

Пневматическое оборудование служит для приведения в рабочее или транспортное положение рабочих механизмов, подачи звуковых сигналов, очистки от загрязнения механизмов и для торможения снегоуборочного поезда.

5.2.7 Дизель –генератор

Дизель - генератор состоит из дизеля, прифланцованного к нему синхронного генератора со статической системой возбуждения, установленных на общей раме, a также системе питания топливом, смазки, охлаждения, подогрева, воздушного пуска, управления и электрооборудования.

Блок дизель - генератора, представляющий единую жесткую конструкцию, крепится к раме через амортизаторы.

Рама дизель - генератора представляет собой жесткую сварную конструкцию, выполненную из стального профилированного листового проката. Основанием рамы служат два продольных швеллера, соединенных между собой поперечными швеллерами. Проем рамы под дизелем закрыт поддоном, в котором имеется отверстие, закрываемое крышкой. Через это отверстие производится слив топлива, масла и охлаждающей жидкости, подающих в поддон при работе дизель - генератора.

Система питания дизель - генератора топливом состоит из системы дизеля и внешней системы.

В систему дизеля входят топливоподкачивающий насос БНК-12ТК, два топливных фильтра, топливный насос высокого давления, форсунки, трубопроводы высокого и низкого давления, бачок слива топлива, просочившегося из форсунок.

Внешняя система включает в себя два основных топливных бака, смонтированных в раме машины под полом кабины электростанции, топливоподкачивающий насос с электродвигателем, ручной насос, фильтр грубой очистки топлива и систему трубопроводов с кранами.

5.3 Устройство и работа промежуточного полувагона.

Промежуточный полувагон предназначен для приема материала, поступающего при  уборке путей с транспортера  головной  машины. В состав снегоуборочного поезда СМ-2Б включается два  промежуточных  полувагона. Они  передают также материал к следующему за ним полувагону при его накоплении и выгрузке.

Промежуточннй полувагон  представляет собой специальный 4-осный полувагон без торцевых стенок, у которого поверх основной рамы наклонно установлен пластичный транспортср, образующий как бы подвижный пол вагона. Вагон состоит из сварной ходовой рамы, кузова, продольного транспортера-накопителя с приводом, оградительных щитков и тормозного оборудования.