На машине применена автосцепка, установленная вместе с поглощающим аппаратом на поворотной балке. Поворотная балка при помощи вертикального пальца шарнирно закреплена на носовой части рамы.
В настоящее время проводятся работы по модернизации рамы, в результате чего будет обеспечена большая жесткость всей конструкции и повышена допустимая транспортная скорость.
Рис. 6 Снегоуборочный поезд СМ.
5.2.2 Питатель с механизмом подъема.
Основным рабочим органом, обеспечивающим забор с пути снега или мусора, является питатель. Узел "Питатель" состоит из барабана питателя, траверсы, привода и механизма подъема.
Питатель: барабан сварной конструкции с расположенными на его поверхности шестью рядами тросовых щеток при помощи двух подшипников смонтирован на неподвижной оси, закрепленной двумя фтулками-фланцами в подъемной траверсе.
Каждый ряд тросовых щеток состоит из четырех съемных обойм с закрепленными в них отрезками троса. Для увеличения долговечности отрезки троса закреплены на колодке через прокладки из резины или транспортерной ленты. Колодки вставляются в специальные гнезда, имеющиеся на барабане, и закрепляются болтами.
Свободная длина тросов в неизношенном питателе- примерно 300 мм. На расстоянии около 100 мм от концов тросовые пряди обвязываются проволокой или оковываются кольцами из стальной полосы. При работе тросовые лопасти забирают с пути материал и подают его на транспортер машины.
Привод барабана питателя действуют от двух электродвигателей, установленных по концам траверсы. На валу каждого электродвигателя закреплена звездочка цепной передачи. Ведомые звездочки закреплены на специальной цапфе, прифланцованной к корпусу барабана.
Кожух каждой цепной передачи состоит из трех частей, соединенных между собой болтами. Нижняя часть представляет собой картер, в который заливается масло. Для уменынения пыления или перебрасывания материала во время работы на питателе смонтирован поворотный козырек, управляемый пневматическим цилиндром.
Привод питателя- реверсный. Как правило, при работе питатель вращается против часовой стрелки, перебрасывая материал через себя. Траверса представляет собой сварную П-образную металлоконструкцию, находящуюся внутри рамы машины. К траверсе помимо барабана питателя и привода прикреплен также неподвижный направляющий козырек.
При помощи механизма подъема траверса вместе с барабаном и приводом питателя может перемещаться по вертикали, чем обеспечивает изменение заглубления тросов, a также приведение питателя в транспортное положение.
Механизм подъема питателя представляет собой два пневматических цилиндра, поворачивающих вал, установленный на раме машины. Рычаги вала подвесками соединены с траверсой питателя. Цилиндры установлены на раме машины на цапфах, обеспечивающих возможность их поворота в вертикальной плоскости.
Положение питателя по высоте фиксируется двумя пневматическими стопорами, управляемыми одним краном. На вертикальных стойках рамы машины, служащих направляющими траверсы питателя, установлены зубчатые рейки, с которыми взаимодействуют гребенки стопора. Прижатие гребенок к рейкам осуществляется пружинами стопора, а вывод гребенок из зацепления производится под действием сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр стопора. В транспортном положении питатель фиксируется задвижными запорами, которые, в свою очередь, запираются закладными штырями.
5.2.3 Крылья.
Крылья предназначены для уборки снега и засорителей с междупутья и направления материала к питателю. Каждое крыло подвешено на двух петлях к раме машины и может быть поднято на высоту 500 мм над головкой рельса.
Оба боковых крыла машины коробчатого сечения выполнены из листового материала и швеллеров. К нижней и верхней частям крыльев приварены петли, на которых закреплена ось. Она является также направляющей при подъеме крыла.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.