1. Назначение, устройство и работа машины ЩОМ 4М.
Машина ЩОМ 4М предназначена для вырезки и очистки щебня. Она создавалась с целью обеспечения повышенной выработки в технологическое «окно». Машина выполнена в прицепном варианте на железнодорожном ходу с тяговой единицей в виде тепловоза. Характерные черты присущие данной машине – высокая производительность и малая глубина очистки. Основным рабочим органом является подрезной нож с центробежным очистительным устройством. Машины ЩОМ 4М работают на путях с любыми типами рельсов и шпал и могут вырезать балласт из пути, очищать его, удалять загрязнители в сторону от пути, дозировать очищенный щебень, выставлять путь на заданную отметку, обеспечивать возвышение одного рельса над другим в кривых участках пути, а также сохранять неизменное расстояние между рельсом и контактным проводом.
База машины представляет собой ферму электробалластера ЭЛБ 3М (рисунок 1) и состоит из основной 1 и ведомой 2 рамы. Ведущая рама опирается на двухосную 5 и четырехосную 6 тележки, ведомая же на одну двухосную. Ведущая рама несет роторы 3 для вырезки щебня у торцов шпал (уменьшая тем самым сопротивление передвижению машине); вспомогательное щебнеочистительное устройство 11; силовую установку 15, обеспечивающую энергией рабочие органы; консольный кран 14, перемещающий подрезной нож с фермы машины к месту зарядки щебнеочистительного устройства; конвейеров 10, транспортирующих очищенный щебень. Ведомая рама несет основное щебнеочистительное устройство 4; путеподъемное устройство 9; устройство для пробивки шпальных ящиков 7 (предназначенного для удаления щебня, застрявшего между шпалами поднятой путевой решетки); планировщик балласта 8 (разравнивает очищенный щебень по ширине балластной призмы); кабину управления 18. Между собой рамы соединяются по средствам сферического шарнира 16.
1- ведущая рама; 2- ведомая рама; 3- роторное устройство; 4- основное щебнеочистительное устройство; 5- двухосная тележка; 6- четырехосная тележка; 7- устройство для пробивки шпальных ящиков; 8- планировщик; 9- путеподъемное устройство; 10- конвейер; 11- вспомогательное щебнеочистительное устройство; 12- штаны выгрузки; 13- бункер-распределитель; 14- поворотный консольный кран; 15- силовая установка; 16- сферический шарнир; 17- автосцепка; 18- кабина управления.
Рисунок 1 – Общий вид машины ЩОМ-4М.
Вырезка балласта осуществляется следующим образом: забор балласта из-под рельсошпальной решетки (подрезной нож) и с плеч балластной призмы (роторы и боковые крылья), транспортирование его (транспортеры), разгрузка за пределы пути.
При очистке балласта производятся операции: забор материала из балластной призмы, транспортирование его к оборудованию для очистки от загрязнителей и грохочение (основное и вспомогательное щебнеочистительное устройство), разгрузка чистого балласта в путь и его планировка (бункера, штаны выгрузки, планировщик).
На данный момент машины ЩОМ 4М сняты с производства и заменяются машинами для глубокой очистки щебня и замены балласта [1].
2. Производственно-технологические требования
к машине и рабочему оборудованию.
К основным производственно-технологическим требованиям машины, можно отнести: рабочую и транспортную скорости; производительность; качество очистки щебня. Кроме того, она должна быть обеспечена надежность, безопасность производства работ, удобство обслуживания.
Высокие требования по рабочей скорости предъявляются к щебнеочистительным машинам, которые предназначены для работы в комплекте с другими машинами. Она должна быть выше рабочей скорости (производительности) головной машины комплекта. Это требование является одним из первостепенных при работе машины в назначенный промежуток времени – «окно».
Высокая производительность машины обуславливается уменьшением потерь времени на непроизводственные операции в предоставляемые для работы в «окно» или для работы на закрытых перегонах. В связи с этим к большим недостаткам щебнеочистительных машин типа ЩОМ можно отнести ее несамоходность, которая выявляет потерю маневренности самой машины и экономическое удорожание проведения работ. Также одним из факторов, существенно влияющих на уменьшение производительности машины, являет значительные потери времени на зарядку рабочих органов в данный момент эта операция длится около 30 минут.
3. Определение основных параметров машины.
3.1. Общая компоновка рабочего оборудования на машине.
Под компоновкой понимают относительное расположение рабочих органов на фермах машины. Цель компоновки – выявить возможность размещения рабочего оборудования на ферме машины для выполнения технологии вырезки и очистки балласта.
При проектировании щебнеочистительных машин преследуются две основные цели: максимальная производительность и высокое качество очистки балласта при снижении удельных энергозатрат на производство работ.
Необходимо учитывать следующие требования:
1)весь вырезаемый балласт должен очищаться;
2) рельсошпальная решетка не должна оказывать существенного сопротивления перемещению балласта по подрезной кромке ножа;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.