Назначение, устройство и работа машины ЩОМ 4М. Общий вид машины ЩОМ-4М. Общая компоновка рабочего оборудования на машине, страница 6

       - ограничение приближения частей рабочего органа к сооружениям около пути;

        - смещение ЩОУ в кривых относительно пути (параметры  lМ и n см. рисунок 2; R=1200м – радиус кривой, в которой движется машина).

     

     

Величина lнг определяется по зависимости:

       ,                                                 (29)

    где ВМ=2050мм – расстояние от оси пути до оси междупутья.

      

Таким образом, ЩОУ не должно превышать по ширине 3850мм.

Рисунок 10 – Компоновка щебнеочистительного устройства.

Расположение ведущего вала hп и максимально возможный диаметр ведущих звездочек D3  (влияет на переход машины в рабочее и транспортное положения, а также на глубину очистки):

                        ,                                      (30)

                        ,                                       (31)           

    где Нф=1,95м – высота фермы машины (принято по прототипу );

          Вф=1,2м– ширина фермы машины (расстояние между поясами рамы машины принято по прототипу).

                       

                       

Угол выброса щебня лежит в пределах . Наличие этого угла обуславливается необходимостью изменения траектории осевого потока щебня при требуемом распределении его над рельсами.

Излом трассы ленты назначаем при угле t@ 0:

                                                                (32)

    где - расстояние от нижнего пояса фермы машины до УГР (принято по прототипу).

                       

Высота криволинейного участка:

                                                (33)                                                                      

    где – высота рельсошпальной решетки (по заданному нормальному типу верхнего строения пути);

         – высота вырезаемого слоя балласта (рисунок 4).

                       

По предварительно назначенным размерам lРБ, lНГ, hИ, hП, hКР уточняем принятую конфигурацию трассы сетчатой ленты. Для этого действия разбиваем криволинейный участок трассы разна ломанные линии с постоянным или переменным радиусом вписанной окружности.

Усредненный радиус криволинейного участка:

                        ,                                                (34)              где– стрела изгиба ленты относительно несущей рамы.

                       

Расстояние между осями направляющих подъемной рамы:

                                                               (35)

                       

Высота рабочей части несущей рамы:

                                                             (36)

                       

Расположение рычажных шарниров:

                                                              (37)

                       

Расстояние между стойками несущей рамы:

                                                               (38)

                       

Расстояние между рычажными шарнирами подвески несущей рамы:

                                                              (39)

                       

Длина рычага принята по прототипу: lр=780мм.

На этом общая компоновка оборудования заканчивается, но в дальнейшем некоторые размеры могут уточняться и принимать отличные значения.

 4. Конструирование несущей рамы.

4.1 Металлоконструкция несущей рамы.

   К несущей раме крепится подрезной нож, на ней размещены: роликовая батарея и звездочки, определяющие трассу сетчатой ленты, механизм натяжения ленты, лебедки для зарядки ножа. Несущая рама воспринимает все нагрузки от подрезного ножа и передает их на ферму машины [1].

    С подъемной рамой несущая рама соединена с помощью промежуточных   рычагов. Перевод несущей рамы из транспортного положения в рабочее и наоборот  и фиксирование ее в нужном положении производится с помощью наклонных  гидроцилиндров.