Назначение, устройство и работа машины ЩОМ 4М. Общий вид машины ЩОМ-4М. Общая компоновка рабочего оборудования на машине, страница 8

            ширина пространства между ступицей звездочки и внутренней стенкой стойки, .

,                                   (49)

             где SК=56мм – ширина скобы крепления ленты к тяговой цепи;

SЦ=30мм – ширина тяговой цепи.

 

4.2 Механизм развала несущих рам.

Механизм развала несущих рам включает в себя: гидроцилиндры, корпус (остов) несущей рамы и рычаги, соединяющие несущую и подъемную рамы. Несущая рама и рычаги выполняют двойную функцию, одновременно являясь и несущими конструкциями, и элементами механизма развала. В целом это четырехзвенный механизм с дополнительным ведущим звеном в виде гидроцилиндров. Размеры гидроцилиндров, их расположение относительно фермы и несущей рамы и развиваемая ими сила (при назначенных ранее размерах рычагов lр и расстояниях между ними hШ) должны обеспечить перемещение несущей рамы из рабочего положения в транспортное и наоборот, а также удержание рамы в нужном положении во время рабочего процесса [1].

При этом необходимо выполнить два основных условия для транспортного положения машины:

     -несущие рамы со всеми механизмами и узлами не должны выходить за габариты подвижного состава при движении на всех участках пути;

     -расстояние от пяты стойки рамы до уровня головки рельса Dhг должно быть Dhг³ 350 мм.

     Конструирование механизма начинают с выбора мест крепления гидроцилиндров.

В рабочем положении необходимо стремиться к увеличению угла jн (см. рисунок 13) наклона гидроцилиндров и приближению места крепления штока гидроцилиндра к пяте стойки рамы. Это связано с тем, что во время рабочего процесса под действием сил, приложенных к ножу, последний прогибается вверх и стягивает стойки несущих рам. Крепление штока в нижней части стойки также способствует снижению изгибающего момента на последней.

Корпуса гидроцилиндров крепят в верхней части ползунов подъемной рамы, штоки соединяют со стойками несущей рамы в зоне расположения роликовых батарей с максимально возможным вылетом узла крепления штока относительно внешней стенки стойки [1].

     Расположение верхнего и нижнего креплений гидроцилиндров относительно шарниров рычагов можно принять:

,                                            (50)

.                                             (51)

Выбор гидроцилиндра ведем обращая внимание на следующие условия:

-силы, развиваемые штоковой полостью гидроцилиндров, должны быть достаточными для подъема несущей рамы из рабочего положения в транспортное;

-силы, развиваемые гидроцилиндрами со стороны поршневой полости, должны обеспечить удержание несущей рамы в рабочем положении при условии отключения гидрозамков.

При этом требуемую силу гидроцилиндра определяют по силе отпора в предположении, что 2/3 FОТ воспринимают передние гидроцилиндры несущих рам.

Рассматривается расчетная схема:

      Рисунок 14 – Расчетная схема к определению диаметра гидроцилиндра.

Расчетная нагрузка:

    .                                             (52)

   

Из курса гидропривода -  давление в поршневой полости:

,                                                                               (53)

где А – площадь поперечного сечения гидроцилиндра;

    р=20 МПа – принятое значение даления гидросистемы.

,                                                                              (54)

где D – диаметр гидроцилиндра.

 Из стандартного ряда принят гидроцилиндр:

        номинальный диаметр -70мм;

        диаметр штока – 40мм;

        ход штока (в пределе) – 630…800мм.

Расстояние между гидроцилиндрами, bНЦ :

      .                          (55)

     

           4.3 Механизм натяжения ленты.

На щебнеочистительном устройстве устанавливают два механизма натяжения ленты. Один из них со стороны роликовой батареи выполняет две функции: натяжение ленты и регулирование направления потока чистого щебня при его подаче в бункер.