Назначение, устройство и работа машины ЩОМ 4М. Общий вид машины ЩОМ-4М. Общая компоновка рабочего оборудования на машине, страница 9

Механизм состоит из следующих частей: электродвигателя, двух червячных редукторов, тяг и двухплечих рычагов. Узлом, непосредственно воздействующим  на тяговую цепь ленты, является вал с двумя звездочками и подвижными опорными узлами. Опоры вала устраиваются на кронштейнах, жестко связанных со стойками несущей рамы [1].

    Расстояние lНВ между звездочками натяжного вала и верхними звездочками роликовых батарей должно быть минимальным. Его устанавливают в крайнем нижнем положении звездочек натяжного вала, при котором угол t отклонения трассы ленты от горизонта близок к нулю (рисунок 10:

                                              (56)

    где d1=296мм – начальный диаметр звездочки роликовой батареи;

d2=270мм – начальный диаметр натяжного вала.

           

Верхнее положение натяжного вала, а, следовательно, и его ход dм, устанавливают при изменении трассы ленты до положения, при котором основной поток щебня проходит вблизи нижнего пояса фермы (угол t» 25…300). По положению натяжного вала и его ходу назначают размеры и расположение двухплечих рычагов и промежуточных звеньев, связывающих опоры вала с рычагами.

5. Меры безопасности при работе машины.

     Щебнеочистительные машины работают в условиях движения поездов, на участках, где выполняется комплекс путевых работ с участием бригад путевых рабочих. Для безопасной и производительной работы в этих условиях особенно необходимо знание и строгое соблюдение основных правил по технике безопасности.

      Все лица, входящие в состав бригады, обслуживающей щебнеочистительную машину, должны иметь удостоверения на право управления машиной или ее составными частями и о сдаче испытаний по технике безопасности с присвоением квалификационной группы по электробезопасности.

      Ответственность за соблюдение правил по технике безопасности при работе машин несет ее машинист.

      При работе на электрифицированных участках постоянного или переменного тока напряжение с контактной сети должно быть снято на весь период работы машины, а контактная сеть на месте работы заземлена.

      Во время приведения несущей рамы машины из транспортного в рабочее положение (при зарядке) и из рабочего в транспортное (при разрядке) пропуск поездов по соседнему пути не допускается. На период пропуска поездов по соседнему пути работа машины должна быть прекращена.

      Перед выполнением операций по зарядке и разрядке щебнеочистительной машины, а также перед пуском рабочих органов машинист должен предупреждать об этом руководителя работ и находящихся поблизости рабочих звуковым сигналом.

      При подъеме или опускании ножа поворотным краном запрещается приближаться к нему на расстояние менее 2-х метров.

      При переводе рабочих органов машины из транспортного положение в рабочее и обратно нельзя находится у стоек несущей рамы и роторного устройства.

      Во время работы машины нельзя стоять или ходить по обочине и междупутью вблизи щебнеочистительного устройства, а также приближаться к нему спереди или сзади на расстояние до 5м. Во время зарядки или разрядки щебнеочистительного устройства рельсы поднятой путевой решетки необходимо поддерживать предохранительными захватами.

      Все предохранительные щитки, кожуха, сетки, цепи т.п. всегда должны быть установлены на своих местах.

      Все цепи захватных устройств и растяжки следует периодически осматривать и при обнаружении дефектов в звеньях (трещины, надрывы) заменять их новыми.

          Все работы по обслуживанию машины и уходу за ней необходимо производить только исправным и пригодным для производства той или иной операции инструментом. [10]     10. Машины и механизмы для путевого хозяйства: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. /С.А. Соломонов, В.П. Хабаров, Л.Я. Мялицкий и др. Под ред. С.А. Соломонова. М.: Транспорт. 1984. 440с.