Основные положения по проектированию производственных зданий и выбору компоновочных решений. Классификация промышленных зданий, страница 9

1 – бытовые помещения; 2 – кладовая чистой рабочей одежды; 3 – кладовая грязной рабочей одежды; 4 – полировальная; 5 – генераторная; 6 – гальванический участок; 7 – помещение для осталивания; 8 – помещение для закалки токами высокой частоты; 9 – термический участок; 10 – трансфоматорная подстанция; 11 – компессорная; 12 – участок ремонта приборов двигателя; 13 – контора; 14 – участок сбора двигателей и коробок передач; 15 – испытательная станция; 16 – регулировочный участок; 17 – электроремонтный участок ОГМ; 18 – контора начальника производста; 19 – эмульсионая; 20 – контора цеха восстановления деталей; 21 – склад основных и вспомогательных материалов; 22 – участок ремонта блоков и коленчатых валов; 23 – линия сборки автомобилей; 24 – контора ОГМ; 25 – кладовая ОГМ; 26 – ремонтно-механический участок ОГМ; 27 – слесарно-механический участок цеха восстановления деталей; 28 – отдел технического контроля; 29 – участок ремонта электрооборудования; 30 – малярный участок; 31 – кладовая инструментального участка; 32 – контора инструментального участка; 33 – слесарно-механическое отделение инструментального участка; 34 – промежуточная кладовая; 35 – центральный инструментальный склад; 36 – комплектовочный и слесарно-подгоночный участок; 37 – участок ремонта рам; 38 – агрегато-сборочный участок; 39 – кладовая участка ремонта электрооборудования; 40 – инструментально-раздаточная кладовая; 41 – кладовая кузовного участка (над кладовой участка ремонта оборудования, инструментально-раздаточной кладовой и кладовой кузовного участка, на антресолях размещены конторы сборочного и кузовного участков); 42 – участок ремонта кабин, оперения и кузовов автомобилей-самосвалов; 43 – обойный участок; 44 – заточный участок; 45 – инструментально-раздаточная кладовая; 46 – склад  деталей, ожидающих ремонта; 47 – шиномонтажный участок; 48 – кладовая обойного участка; 49 – участок ремонта приборов питания; 50 – склад агрегатов, отремонтированных и ожидающих ремонта; 51 – склад запасных частей; 52 – контрольно-сортировочный участок; 53 – разборно-моечный участок; 54 – контора; 55 – помещение обогрева автомобилей при сдаче заказчику; 56 – склад металла и заготовительный участок; 57 – сварочно-металлизационный участок; 58 – кузнечно-рессорный участок; 59 – склад ценного утиля; 60 – склад химикатов, лакокрасок, смазочных материалов и мазута; 61 – склад шин; 62 – шиноремонтный участок; 63 – пост постановки платформ; 64 – деревообделочный и платформосборочный участок; 65 – лесосушилка; 66 – кладовая медницко-радиаторного участка; 67 – санузел; 68 – медницко-радиаторный участок; 69 – аккумуляторный участок; 70 – зарядная; 71 – склад кислородных баллонов; 72 – склад карбида кальция; 73 – газогенераторная станция; 74 – распоковочная; 75 – административно-бытовые помещения

Характерным признаком П-образной схемы технологического потока является размещение разборочно-моечного и сборочного участков в параллельных пролетах Е-Ж и Н-С соответственно. Как и в выше рассмотренных компоновочных схемах, эти участки связаны рамным участком. В этом решении эта связка усилена участками сборки сборочных единиц и элементов и ремонта кабин, кузовов и оперения.

Единый технологический блок составляют контрольно-сортировочный и комплектовочный участки, склады запасных частей и деталей, ожидающих восстановления.

Удачно размещен участок сборки двигателя и коробки перемены передач, испытательная станция по отношению к участку общей сборки машины, пролет С-У.

В полном соответствии с нормами противопожарной и санитарной безопасности размещены взрыво и пожароопасные участки, отделения и помещения с интенсивным выделением тепла и производственных вредностей.

Компоновочная схема при П-образном технологическом потоке имеет необходимые транспортные проезды, эвакуационные проходы и двери.

П-образная схема технологического потока имеет те же преимущества и недостатки, что и Г-образная.

Здание, в котором реализована компоновочная схема с П-образным технологическим потоком, имеет многоэтажную пристройку, в которой размещены административные службы и бытовые помещения. Такое размещение административно-бытовых помещений возможно и в зданиях с Г-образным потоком.

Компоновка ремонтных мастерских дистанций пути, управлений механизации строительства, механизированных колонн, мостоотрядов, строительно-монтажных поездов и др. предусматривает тупиковый метод сборки (разборки) при текущем ремонте строительных и путевых машин.

Здание проектируется, как правило, 2-х пролетным. В пролете шириной 12 или 18 м размещают посты и рабочие места разборки-сборки машины, двигателя, трансмиссии и рабочего, здесь же компонуются испытательная станция и зона технического обслуживания машин.

Отделения ремонта электрооборудования, топливной аппаратуры, гидрооборудования, медницкое, слесарно-механическое, кузнечно-сварочное и склады располагаются в пролете шириной 6 м и ограждаются стенами в соответствии с нормами огнестойкости.

В таблице 34 приведены условные обозначения элементов компоновочных схем, встречающихся при разработке технологических планов производственных зданий, цехов или участков.