1 – бытовые помещения; 2 – кладовая чистой рабочей одежды; 3 – кладовая грязной рабочей одежды; 4 – полировальная; 5 – генераторная; 6 – гальванический участок; 7 – помещение для осталивания; 8 – помещение для закалки токами высокой частоты; 9 – термический участок; 10 – трансфоматорная подстанция; 11 – компессорная; 12 – участок ремонта приборов двигателя; 13 – контора; 14 – участок сбора двигателей и коробок передач; 15 – испытательная станция; 16 – регулировочный участок; 17 – электроремонтный участок ОГМ; 18 – контора начальника производста; 19 – эмульсионая; 20 – контора цеха восстановления деталей; 21 – склад основных и вспомогательных материалов; 22 – участок ремонта блоков и коленчатых валов; 23 – линия сборки автомобилей; 24 – контора ОГМ; 25 – кладовая ОГМ; 26 – ремонтно-механический участок ОГМ; 27 – слесарно-механический участок цеха восстановления деталей; 28 – отдел технического контроля; 29 – участок ремонта электрооборудования; 30 – малярный участок; 31 – кладовая инструментального участка; 32 – контора инструментального участка; 33 – слесарно-механическое отделение инструментального участка; 34 – промежуточная кладовая; 35 – центральный инструментальный склад; 36 – комплектовочный и слесарно-подгоночный участок; 37 – участок ремонта рам; 38 – агрегато-сборочный участок; 39 – кладовая участка ремонта электрооборудования; 40 – инструментально-раздаточная кладовая; 41 – кладовая кузовного участка (над кладовой участка ремонта оборудования, инструментально-раздаточной кладовой и кладовой кузовного участка, на антресолях размещены конторы сборочного и кузовного участков); 42 – участок ремонта кабин, оперения и кузовов автомобилей-самосвалов; 43 – обойный участок; 44 – заточный участок; 45 – инструментально-раздаточная кладовая; 46 – склад деталей, ожидающих ремонта; 47 – шиномонтажный участок; 48 – кладовая обойного участка; 49 – участок ремонта приборов питания; 50 – склад агрегатов, отремонтированных и ожидающих ремонта; 51 – склад запасных частей; 52 – контрольно-сортировочный участок; 53 – разборно-моечный участок; 54 – контора; 55 – помещение обогрева автомобилей при сдаче заказчику; 56 – склад металла и заготовительный участок; 57 – сварочно-металлизационный участок; 58 – кузнечно-рессорный участок; 59 – склад ценного утиля; 60 – склад химикатов, лакокрасок, смазочных материалов и мазута; 61 – склад шин; 62 – шиноремонтный участок; 63 – пост постановки платформ; 64 – деревообделочный и платформосборочный участок; 65 – лесосушилка; 66 – кладовая медницко-радиаторного участка; 67 – санузел; 68 – медницко-радиаторный участок; 69 – аккумуляторный участок; 70 – зарядная; 71 – склад кислородных баллонов; 72 – склад карбида кальция; 73 – газогенераторная станция; 74 – распоковочная; 75 – административно-бытовые помещения
Характерным признаком П-образной схемы технологического потока является размещение разборочно-моечного и сборочного участков в параллельных пролетах Е-Ж и Н-С соответственно. Как и в выше рассмотренных компоновочных схемах, эти участки связаны рамным участком. В этом решении эта связка усилена участками сборки сборочных единиц и элементов и ремонта кабин, кузовов и оперения.
Единый технологический блок составляют контрольно-сортировочный и комплектовочный участки, склады запасных частей и деталей, ожидающих восстановления.
Удачно размещен участок сборки двигателя и коробки перемены передач, испытательная станция по отношению к участку общей сборки машины, пролет С-У.
В полном соответствии с нормами противопожарной и санитарной безопасности размещены взрыво и пожароопасные участки, отделения и помещения с интенсивным выделением тепла и производственных вредностей.
Компоновочная схема при П-образном технологическом потоке имеет необходимые транспортные проезды, эвакуационные проходы и двери.
П-образная схема технологического потока имеет те же преимущества и недостатки, что и Г-образная.
Здание, в котором реализована компоновочная схема с П-образным технологическим потоком, имеет многоэтажную пристройку, в которой размещены административные службы и бытовые помещения. Такое размещение административно-бытовых помещений возможно и в зданиях с Г-образным потоком.
Компоновка ремонтных мастерских дистанций пути, управлений механизации строительства, механизированных колонн, мостоотрядов, строительно-монтажных поездов и др. предусматривает тупиковый метод сборки (разборки) при текущем ремонте строительных и путевых машин.
Здание проектируется, как правило, 2-х пролетным. В пролете шириной 12 или 18 м размещают посты и рабочие места разборки-сборки машины, двигателя, трансмиссии и рабочего, здесь же компонуются испытательная станция и зона технического обслуживания машин.
Отделения ремонта электрооборудования, топливной аппаратуры, гидрооборудования, медницкое, слесарно-механическое, кузнечно-сварочное и склады располагаются в пролете шириной 6 м и ограждаются стенами в соответствии с нормами огнестойкости.
В таблице 34 приведены условные обозначения элементов компоновочных схем, встречающихся при разработке технологических планов производственных зданий, цехов или участков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.