Тип ворот |
Размер ворот, м (ширина и высота) |
Распашные с механизмом привода открывания То же То же То же То же То же для железнодорожного транспорта Распашные противопожарные с ручным открыванием То же Раздвижные с механизмом привода открывания То же То же Подъемные с механизмом привода открывания То же Подъемно-секционные То же То же |
3 х 3 4 х 3 3,6 х 3,6 4,0 х3,6 4,0 х4,2 4,7 х5,6 3,6 х3,0 3,6 х3,6 3,6 х3,0 3,6 х3,6 4,8 х5,6 3,6 х3,0 3,6 х3,6 3,6 х3,0 3,6 х3,6 4,8 х5,4 |
Таблица 32
Расстояние до эвакуационной двери
Категория производства |
Степень огнестойкости здания |
Расстояние до эвакуационного выхода, не менее, м (для одноэтажного здания) |
А Б В Г |
I и II I и II I и II III IV V I и II III IV |
50 100 100 80 50 50 не ограничивается 100 50 |
4.3. Компоновка производственного корпуса
Компоновочный план – эта схема производственного корпуса с изображением на ней производственных, вспомогательных, конторско-бытовых и других структурных подразделений и помещений.
Ремонтные предприятия, как правило, размещаются в моноблоке, т.е. в одном корпусе, за исключением котельной, складов общезаводского назначения, открытых площадок, гаража и в отдельных случаях административного корпуса.
По результатам расчета площадей, см. табл. 27, определяется площадь производственного корпуса, его форма и размеры.
С учетом требований Единой модульной системы, обычно здания ремонтных предприятий проектируются прямоугольной формы.
Длина и ширина здания выбирается с учетом основных параметров пролетов, указанных в табл. 28.
Соотношение между длиной и шириной здания может быть различным (от правильного квадрата до удлиненного прямоугольника) и зависит от номенклатуры ремонтируемых изделий, от выбранной схемы технологического потока внутри этого здания.
Уровень оптимизации принятого соотношения длины и ширины здания можно оценить с помощью коэффициента целесообразности формы здания, hц.
, (32)
где Sз – площадь здания, м2;
Р – периметр здания по наружным стенам, м.
Чем больше коэффициент целесообразности приближается к единице, тем выше уровень принятого решения по размерам производственного корпуса.
Схема технологического потока зависит от направления движения рамы машины на плане производственного корпуса. Различают три схемы технологического потока:
- прямоточный технологический поток;
- Г-образный технологический поток;
- П-образный технологический поток.
Прямоточая схема предусматривает движение объекта ремонта и его базовых деталей (рама) по прямому пути. По этой же линии располагаются разборочно-моечные, дефектовочные, комплектовочные и сборочные участки. Этот главный технологический поток располагается, как правило, в центральном пролете, здесь же располагаются участки ремонта рам или базовых деталей, если решается вопрос применительно к предприятию по ремонту агрегатов. В боковых пролетах размещаются участки по ремонту внешнего оборудования, рабочих органов машин, гидро и пневмооборудования и др. механизмов и систем машин, а также участки цеха восстановления и изготовления деталей.
При прямом потоке удобны организация конвейерных линий, применение разборочных и сборочных эстакад, последовательное расположение производственных и вспомогательных подразделений, участвующих в технологическом процессе.
Прямоточная схема технологического потока часто реализуется на предприятиях по ремонту путевых машин, тяжелого типа. В этом случае удается использовать железнодорожный путь в корпусе для перемещения машины в процессе разборочных и сборочных работ, для доставки машины со склада ремонтного фонда на разборочно-моечный участок и выдачи машины из корпуса после завершения сборочных работ.
На рис. 19 показана компоновочная схема производственного корпуса с прямоточным технологическим потоком. Прямой поток позволяет широко использовать унифицированное подъемно-транспортное оборудование в пролетах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.