Рис. 19. Компоновка производственного корпуса с прямым потоком:
1 – участок рекламаций; 2 – участок ремонта электрооборудования ОГМ; 3 – промежуточная кладовая; 4 – нейтрализационная; 5 – эмульсионная; 6 – гальванический участок; 7 – полировочная; 8 – участок ремонта приборов питания; 9 – санузел; 10 – участок ремонта электрооборудования; 11 – испытательная станция для двигателей; 12 – полимерный участок; 13 – сварочно0термический участок; 14 -–кузнечно-рессорный участок; 15 – медницко-радиаторный участок; 16 – санузел; 17 – склад запасных частей, основных и вспомогательных материалов и металла; 18 – склад резины; 19 – шиномонтажный участок; 20 – деревообделочный участок; 21 – комплектная трансформаторная подстанция; 22 – участок ремонта оборудования; 23 – слесарно-механический участок; 24 – участок восстановления деталей двигателя; 25 – участок комплектовки и слесарной подгонки; 26 – участок контроля-сортировки деталей; 27 – разборочно-моечный участок; 28 – инструментально-раздаточная кладовая; 29 – заточный участок; 30 – инструментальный участок; 31 – участок сборки двигателей; 32 – участок восстановления деталей и сборки агрегатов; 33 – склад деталей, ожидающих ремонта; 34 – комплектная трансформаторная подстанция; 35 – участок сборки автомобилей; 36 – участок ремонта рам и кузовов автомобилей-самосвалов; 37 – склад смазочных материалов; 38 – зарядная станция для электрокаров; 39 – аккумуляторная; 40 – щелочная; 41 – кислотная; 42 – агрегатная; 43 – зарядная станция; 44 – регулировочный участок; 45 – обойный участок; 46 – комплектная трансформаторная подстанция; 47 – кладовая обойного участка; 48 – малярный участок; 49 – участок ремонта кабин и оперения; 50 – санузел; 51 – комплектная трансформаторная подстанция; 52 – рихтовальный участок; 53 – компрессорная станция
Недостаток этой схемы заключается в том, что при большой длине объекта ремонта (снегоуборочные, щебнеочистительные, путеукладочные краны и др. машины) длина производственного корпуса увеличивается, коэффициент целесообразности формы здания резко снижается.
Правильность принятого решения по размещению цехов и участков на плане корпуса может быть проверена совмещением грузопотока и компоновки. При этом направление грузопотока должно совпадать с технологическим потоком.
Для построения схемы грузопотока составляется таблица распределения грузов по цехам, участкам и складам. В табл. 33 приведено примерное распределение грузопотоков на предприятии по ремонту экскаваторов. По данным таблицы строится схема грузопотока на плане производственного корпуса.
Примерное распределение грузопотоков при ремонте экскаваторов
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Масса деталей и сборочных единиц, % от массы машины |
1 |
2 |
3 |
Участок приемки |
Разборочно-моечный участок |
100 |
Разборочно-моечный участок |
Дефектовочное отделение |
65…70 |
То же |
Ремонт рам |
15…20 |
То же |
Ремонт рабочего оборудования |
8…10 |
То же |
Медницко-радиаторное отделение |
1,5…2,0 |
То же |
Отделение ремонта топливной аппаратуры и электрооборудования |
1,5…2,0 |
Отделение ремонта топливной аппаратуры и электрооборудования |
Отделение ремонта баков и внешнего оборудования |
1…4 |
Дефектовочное отделение |
Комплектовочное отделение |
25…35 |
Продолжение табл. 33
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.