Основные положения по проектированию производственных зданий и выбору компоновочных решений. Классификация промышленных зданий, страница 6

Рис. 19. Компоновка производственного корпуса с прямым потоком:

1 – участок рекламаций; 2 – участок ремонта электрооборудования ОГМ; 3 – промежуточная кладовая; 4 – нейтрализационная; 5 – эмульсионная; 6 – гальванический участок; 7 – полировочная; 8 – участок ремонта приборов питания; 9 – санузел; 10 – участок ремонта электрооборудования; 11 – испытательная станция для двигателей; 12 – полимерный участок; 13 – сварочно0термический участок; 14 -–кузнечно-рессорный участок; 15 – медницко-радиаторный участок; 16 – санузел; 17 – склад запасных частей, основных и вспомогательных материалов и металла; 18 – склад резины; 19 – шиномонтажный участок; 20 – деревообделочный участок; 21 – комплектная трансформаторная подстанция; 22 – участок ремонта оборудования; 23 – слесарно-механический участок; 24 – участок восстановления деталей двигателя; 25 – участок комплектовки и слесарной подгонки; 26 – участок контроля-сортировки деталей; 27 – разборочно-моечный участок; 28 – инструментально-раздаточная кладовая; 29 – заточный участок; 30 – инструментальный участок; 31 – участок сборки двигателей; 32 – участок восстановления деталей и сборки агрегатов; 33 – склад деталей, ожидающих ремонта; 34 – комплектная трансформаторная подстанция; 35 – участок сборки автомобилей; 36 – участок ремонта рам и кузовов автомобилей-самосвалов; 37 – склад смазочных материалов; 38 – зарядная станция для электрокаров; 39 – аккумуляторная; 40 – щелочная; 41 – кислотная; 42 – агрегатная; 43 – зарядная станция; 44 – регулировочный участок; 45 – обойный участок; 46 – комплектная трансформаторная подстанция; 47 – кладовая обойного участка; 48 – малярный участок; 49 – участок ремонта кабин и оперения; 50 – санузел; 51 – комплектная трансформаторная подстанция; 52 – рихтовальный участок; 53 – компрессорная станция

Недостаток этой схемы заключается в том, что при большой длине объекта ремонта (снегоуборочные, щебнеочистительные, путеукладочные краны и др. машины) длина производственного корпуса увеличивается, коэффициент целесообразности формы здания резко снижается.

Правильность принятого решения по размещению цехов и участков на плане корпуса может быть проверена совмещением грузопотока и компоновки. При этом направление грузопотока должно совпадать с технологическим потоком.

Для построения схемы грузопотока составляется таблица распределения грузов по цехам, участкам и складам. В табл. 33 приведено примерное распределение грузопотоков на предприятии по ремонту экскаваторов. По данным таблицы строится схема грузопотока на плане производственного корпуса.

Таблица 33

Примерное распределение грузопотоков при ремонте экскаваторов

Пункт отправления

Пункт назначения

Масса деталей и сборочных единиц, % от массы машины

1

2

3

Участок приемки

Разборочно-моечный участок

100

Разборочно-моечный участок

Дефектовочное отделение

65…70

То же

Ремонт рам

15…20

То же

Ремонт рабочего оборудования

8…10

То же

Медницко-радиаторное отделение

1,5…2,0

То же

Отделение ремонта топливной аппаратуры и электрооборудования

1,5…2,0

Отделение ремонта топливной аппаратуры и электрооборудования

Отделение ремонта баков и внешнего оборудования

1…4

Дефектовочное отделение

Комплектовочное отделение

25…35

Продолжение табл. 33