Основные положения по проектированию производственных зданий и выбору компоновочных решений. Классификация промышленных зданий, страница 7

Пункт отправления

Пункт назначения

Масса деталей и сборочных единиц, % от массы машины

То же

Склад деталей ожидающих ремонта

30…35

То же

Склад утиля

75…12

Склад деталей, ожидающих ремонта

Кузнечное отделение

4…7

То же

Сварочно-наплавочное отделение

25…30

Кузнечное отделение

Сварочно-наплавочное отделение

3…5

То же

Слесарно-механическое отделение

1…2

Сварочно-наплавочное

То же

28…35

Слесарно-механическое

Термическое отделение

12…16

Термического и полимерного отделения

Слесарно-механическое

16…22

Слесарно-механического отделения

Комплектовочное отделение

24…30

То же

Сборочный участок

10…12

Склад запасных частей

Комплектовочное отделение

7…12

Рамный участок

Сборочный участок

15…20

Комплектовочного отделения

Участок сборки

53…59

Отделение ремонта топливной аппаратуры и электрооборудования

Участок сборки

1,5…2,0

Медницко-радиаторное отделение

То же

1,5…2,0

Отделение ремонта баков и внешнего оборудования

То же

1,0…4,0

Отделение ремонта рабочего оборудования

То же

8…10

Сборочный участок

Малярное отделение

100

Малярное отделение

Отделение сдачи заказчику

100

Если по результатам построения выявляется совпадение технологического и грузового потоков, отсутствие пересечения и встречных грузопотоков, то компоновочное решение можно признать удовлетворительным.

На рис. 19 видно, что разборочно-сборочные работы выполняются в пролете Б-В. Связующим элементом в этом потоке является участок ремонта рам. При таком решении не возникает задача транспортирования крупногабаритной металлоконструкции в другие пролеты. К разборочно-сборочному потоку непосредственно примыкают участки, обслуживающие его: разборочно-моечный, сборки двигателей и сборки узлов трансмиссии, ремонта кабин и оперения и др. Такая компоновка уменьшает протяженность грузопотока.

Взрывоопасные и пожароопасные участки, имеющие категории производства А, Б и В (малярный, зарядная станция, склад смазочных материалов и резины, участок ремонта платформ и др.) размещены в изолированных помещениях I и II степени огнестойкости у наружных стен здания.

Производственные участки со значительным тепловыделением (сварочно-термический, кузнечно-рессорный, медницко-радиаторный и др.), а также с выделением вредностей (гальванический, испытательная станция, эмульсионная и др.) также размещены в выгороженных помещениях у наружных стен.

Такая компоновочная схема отвечает санитарным нормам и противопожарным требованиям проектирования промышленных предприятий.

Участки, которые нельзя отнести к пожаро-взрывоопасным, но на которые доступ посторонних людей ограничен, имеют сетчатое ограждение (контроля-сортировки деталей, комплектовки и слесарной подгонки, склады металла, деталей, ожидающих ремонта и т.д.).

Цехи и участки, имеющие категорию производства Д (разборочно-моечный, сборки машин, сборки двигателей, сборки агрегатов, слесарно-механический, восстановления деталей, инструментальный и т.п.), не имеют ограждающих конструкций. Границы таких цехов и участков на компоновочной схеме показываются штриховыми линиями.

Г-образная схема технологического потока показана на рис. 20.

Рис. 20. Компоновка производственного корпуса авторемонтного завода с Г-образным потоком