Стреловые краны. Портальные, башенные, автомобильные, гусеничные, пневмоколесные, железнодорожные краны

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Удельный вес несущих металлических конструкций (МК) в грузоподъемных и строительных машинах очень высок (до 80 %), поэтому создание эффективных машин и обеспечение их работоспособности при эксплуатации требует от инженера – механика освоения современных методов их конструирования и расчета.

В связи с большой номенклатурой изучаемых машин и ограниченным объемом пособия в данной работе даются рекомендации  по проектированию стрел кранов стрелового типа, ферм и балок козловых и мостовых кранов, рам  некоторых землеройно-транспортных машин.

Несмотря на большое разнообразие металлических конструкций, проектирование выполняется по общему алгоритму и включает в себя общие этапы работы:

-  разработка конструктивной схемы;

-  выбор рационального материала для элементов конструкции;

-  определение действующих нагрузок и их сочетаний;

-  составление обоснованных расчетных схем;

-  определение внутренних силовых факторов (внутренних усилий) в конструкции;

-  расчет прочности, устойчивости и жесткости элементов и конструкции в целом (прочностной расчет);

-  расчет соединений элементов;

-  конструктивное оформление рассчитанной конструкции.

Результаты работы представляются в виде расчетно-пояснительной записки объемом 20-25 листов и чертежа общего вида заданной металлоконструкции (или ее части) на листе формата А1.

1.  Исходные данные

1.1. Стреловые краны

К кранам стрелового типа относятся: портальные, башенные, автомобильные, гусеничные, пневмоколесные, железнодорожные. Стрелы этих кранов могут быть подъемными (рис. 1.1, 1.2, 1.4) и балочными (рис. 1.3). Подъемные стрелы (перемещение груза в горизонтальном направление осуществляется за счет подъема или опускания стрелы) бывают с прямой осью (рис. 1.1, 1.2) и с изогнутой осью (рис. 1.4). В подъемных стрелах с прямой осью преобладают сжимающие составляющие от веса груз и собственного веса стрелы, поперечные составляющие нагрузок достигают сопоставимых с ними величин  при положениях груза, соответствующих наибольшему удалению (максимальные вылеты) от пяты (опорная часть) стрелы. Подъемные стрелы с изогнутой осью при любом положении (вылетах) подвержены действию значительных сжимающих и изгибающих составляющих нагрузок. Балочные стрелы (перемещение груза в горизонтальном направление осуществляется за счет передвижения грузовой каретки вдоль стрелы) в основном нагружены поперечной нагрузкой от веса груза  и собственного веса стрелы.

Исходные данные представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 - Исходные данные к проектированию стрелы крана

Вес, кН

Вылет

Lmin, м

Длина стрелы l, м

Размеры, м

uп

Тип крана

Груза

Q

Стрелы

G

r

a

b

c

d

1

40

10

3,5

6

0,5

1,7

0,77

1,4

0,15

2

А

2

63

12

3,3

8

0,6

2,2

0,98

1,8

0,2

2

А

3

100

20

4,3

14

0,6

2,9

1,2

2,8

0,4

3

А

4

160

17

4,1

10

0,9

3,5

2,6

1,6

0,8

3

А

5

250

20

3,8

12,5

1,5

5,1

2,5

1,8

0,8

4

П

6

400

25

4,5

15

1,4

5,6

3,6

1,8

0,5

4

Г

7

630

28

4,2

15

1,9

7,4

4,7

2,0

0,7

6

Г

8

50

28

10

18,5

2,0

1,1

5,0

1,2

3,4

2

Б

9

80

36

12

24

1,6

1,1

6,0

0,5

6,0

2

Б

10

100

38

12

22

2,8

1,7

6,4

1,7

6,4

3

Б

11

30

35

13

23

2,5

1,4

7,2

0,8

6,0

2

А

12

500

28

5,2

15

1,5

5,5

4,0

2,0

0,6

8

А

13

320

45

7,7

27,5

1,5

5,5

4,0

2,0

0,6

4

Г

14

185

62

10,5

40

1,5

5,5

4,0

2,0

0,6

2

Г

15

1000

32

5,0

15

1,5

4,0

6,0

2,5

1,0

10

П

16

630

50

7,0

25

1,5

4,0

6,0

2,5

1,0

8

П

17

400

35

9,5

35

1,5

4,0

6,0

2,5

1,0

4

П

18

250

90

11,5

45

1,5

4,0

6,0

2,5

1,0

2

П

19

140

60

8,0

30

1,8

5,5

4,5

3,5

0,5

3

П

20

260

42

7,0

20

1,8

5,5

4,5

3,5

0,5

4

Г

21

630

28

5,0

14,5

1,5

4,5

6,0

0,8

0,8

8

П

22

250

45

7,7

27,5

1,1

4,5

4,1

2,5

0,8

4

П

23

160

60

10,5

40

1,1

4,5

4,1

2,5

0,8

2

П

24

150

67,5

10

45

1,5

4,0

6,0

2,5

1,0

2

П

25

100

32,5

8,5

35

1,4

5,6

8,6

1,8

0,5

2

П

26

350

48

10

30

2,1

4,0

4,8

2,8

0,7

4

Г

27

250

64

11

40

2,1

4,0

4,8

2,8

0,7

4

П

28

100

22,5

4,8

15

0,9

3,5

2,6

1,6

0,8

2

А

29

63

18

3,7

12

0,6

2,2

0,9

1,8

0,2

2

А

30

400

35

7,5

20

1,5

5,5

4,0

2,0

0,6

4

П

Похожие материалы

Информация о работе