Введение
Удельный вес несущих металлических конструкций (МК) в грузоподъемных и строительных машинах очень высок (до 80 %), поэтому создание эффективных машин и обеспечение их работоспособности при эксплуатации требует от инженера – механика освоения современных методов их конструирования и расчета.
В связи с большой номенклатурой изучаемых машин и ограниченным объемом пособия в данной работе даются рекомендации по проектированию стрел кранов стрелового типа, ферм и балок козловых и мостовых кранов, рам некоторых землеройно-транспортных машин.
Несмотря на большое разнообразие металлических конструкций, проектирование выполняется по общему алгоритму и включает в себя общие этапы работы:
- разработка конструктивной схемы;
- выбор рационального материала для элементов конструкции;
- определение действующих нагрузок и их сочетаний;
- составление обоснованных расчетных схем;
- определение внутренних силовых факторов (внутренних усилий) в конструкции;
- расчет прочности, устойчивости и жесткости элементов и конструкции в целом (прочностной расчет);
- расчет соединений элементов;
- конструктивное оформление рассчитанной конструкции.
Результаты работы представляются в виде расчетно-пояснительной записки объемом 20-25 листов и чертежа общего вида заданной металлоконструкции (или ее части) на листе формата А1.
1. Исходные данные
1.1. Стреловые краны
К кранам стрелового типа относятся: портальные, башенные, автомобильные, гусеничные, пневмоколесные, железнодорожные. Стрелы этих кранов могут быть подъемными (рис. 1.1, 1.2, 1.4) и балочными (рис. 1.3). Подъемные стрелы (перемещение груза в горизонтальном направление осуществляется за счет подъема или опускания стрелы) бывают с прямой осью (рис. 1.1, 1.2) и с изогнутой осью (рис. 1.4). В подъемных стрелах с прямой осью преобладают сжимающие составляющие от веса груз и собственного веса стрелы, поперечные составляющие нагрузок достигают сопоставимых с ними величин при положениях груза, соответствующих наибольшему удалению (максимальные вылеты) от пяты (опорная часть) стрелы. Подъемные стрелы с изогнутой осью при любом положении (вылетах) подвержены действию значительных сжимающих и изгибающих составляющих нагрузок. Балочные стрелы (перемещение груза в горизонтальном направление осуществляется за счет передвижения грузовой каретки вдоль стрелы) в основном нагружены поперечной нагрузкой от веса груза и собственного веса стрелы.
Исходные данные представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Исходные данные к проектированию стрелы крана
№ |
Вес, кН |
Вылет Lmin, м |
Длина стрелы l, м |
Размеры, м |
uп |
Тип крана |
|||||
Груза Q |
Стрелы G |
r |
a |
b |
c |
d |
|||||
1 |
40 |
10 |
3,5 |
6 |
0,5 |
1,7 |
0,77 |
1,4 |
0,15 |
2 |
А |
2 |
63 |
12 |
3,3 |
8 |
0,6 |
2,2 |
0,98 |
1,8 |
0,2 |
2 |
А |
3 |
100 |
20 |
4,3 |
14 |
0,6 |
2,9 |
1,2 |
2,8 |
0,4 |
3 |
А |
4 |
160 |
17 |
4,1 |
10 |
0,9 |
3,5 |
2,6 |
1,6 |
0,8 |
3 |
А |
5 |
250 |
20 |
3,8 |
12,5 |
1,5 |
5,1 |
2,5 |
1,8 |
0,8 |
4 |
П |
6 |
400 |
25 |
4,5 |
15 |
1,4 |
5,6 |
3,6 |
1,8 |
0,5 |
4 |
Г |
7 |
630 |
28 |
4,2 |
15 |
1,9 |
7,4 |
4,7 |
2,0 |
0,7 |
6 |
Г |
8 |
50 |
28 |
10 |
18,5 |
2,0 |
1,1 |
5,0 |
1,2 |
3,4 |
2 |
Б |
9 |
80 |
36 |
12 |
24 |
1,6 |
1,1 |
6,0 |
0,5 |
6,0 |
2 |
Б |
10 |
100 |
38 |
12 |
22 |
2,8 |
1,7 |
6,4 |
1,7 |
6,4 |
3 |
Б |
11 |
30 |
35 |
13 |
23 |
2,5 |
1,4 |
7,2 |
0,8 |
6,0 |
2 |
А |
12 |
500 |
28 |
5,2 |
15 |
1,5 |
5,5 |
4,0 |
2,0 |
0,6 |
8 |
А |
13 |
320 |
45 |
7,7 |
27,5 |
1,5 |
5,5 |
4,0 |
2,0 |
0,6 |
4 |
Г |
14 |
185 |
62 |
10,5 |
40 |
1,5 |
5,5 |
4,0 |
2,0 |
0,6 |
2 |
Г |
15 |
1000 |
32 |
5,0 |
15 |
1,5 |
4,0 |
6,0 |
2,5 |
1,0 |
10 |
П |
16 |
630 |
50 |
7,0 |
25 |
1,5 |
4,0 |
6,0 |
2,5 |
1,0 |
8 |
П |
17 |
400 |
35 |
9,5 |
35 |
1,5 |
4,0 |
6,0 |
2,5 |
1,0 |
4 |
П |
18 |
250 |
90 |
11,5 |
45 |
1,5 |
4,0 |
6,0 |
2,5 |
1,0 |
2 |
П |
19 |
140 |
60 |
8,0 |
30 |
1,8 |
5,5 |
4,5 |
3,5 |
0,5 |
3 |
П |
20 |
260 |
42 |
7,0 |
20 |
1,8 |
5,5 |
4,5 |
3,5 |
0,5 |
4 |
Г |
21 |
630 |
28 |
5,0 |
14,5 |
1,5 |
4,5 |
6,0 |
0,8 |
0,8 |
8 |
П |
22 |
250 |
45 |
7,7 |
27,5 |
1,1 |
4,5 |
4,1 |
2,5 |
0,8 |
4 |
П |
23 |
160 |
60 |
10,5 |
40 |
1,1 |
4,5 |
4,1 |
2,5 |
0,8 |
2 |
П |
24 |
150 |
67,5 |
10 |
45 |
1,5 |
4,0 |
6,0 |
2,5 |
1,0 |
2 |
П |
25 |
100 |
32,5 |
8,5 |
35 |
1,4 |
5,6 |
8,6 |
1,8 |
0,5 |
2 |
П |
26 |
350 |
48 |
10 |
30 |
2,1 |
4,0 |
4,8 |
2,8 |
0,7 |
4 |
Г |
27 |
250 |
64 |
11 |
40 |
2,1 |
4,0 |
4,8 |
2,8 |
0,7 |
4 |
П |
28 |
100 |
22,5 |
4,8 |
15 |
0,9 |
3,5 |
2,6 |
1,6 |
0,8 |
2 |
А |
29 |
63 |
18 |
3,7 |
12 |
0,6 |
2,2 |
0,9 |
1,8 |
0,2 |
2 |
А |
30 |
400 |
35 |
7,5 |
20 |
1,5 |
5,5 |
4,0 |
2,0 |
0,6 |
4 |
П |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.