Стреловые краны. Портальные, башенные, автомобильные, гусеничные, пневмоколесные, железнодорожные краны, страница 10

При пролетах более 17 м как в пролетах, так и на консолях выплняют строительный подъем, обычно принимаемый  равным 0,5f (здесь f – прогиб от вес груза). Предельно допустимые относительные прогибы мостов козловых кранов см. [11, табл. III.2.2.].

При составлении конструктивной схемы фермы козлового крана необходимо определить основные (генеральные) размеры фермы, выбрать тип соединительной решетки, определить длину панели и общую габаритную длину фермы.

Основные размеры (кроме заданных: пролета, вылета консолей)  принимают на основании прототипов или по эмпирическим зависимостям:

-  высота фермы h = (1/12…1/14) L;

-  ширина фермы b = h / (1…1,5);

-  угол между фермами b = 35…600.

Нагрузка от веса груза и грузовой тележки является подвижной и представляет собой систему сил PВ1, PВ2…PВi от давлений ходовых колес тележки (см. рис.2.3, в). В целях упрощения расчетов (в безопасную сторону) ее часто заменяют равнодействующей F, положение которой определяется в соответствии со схемой установки колес.

Для облегчения транспортирования фермы изготавливаются из отдельных секций. Исходя из возможности перевозки железнодорожным транспортом их длина не должна превышать 24 м (перевозка на двух платформах). При монтаже секции соединяются с помощью болтов, для чего на секциях предусматриваются болтовые стыки (под высокопрочные или высокоточные болты).

При членении на секции необходимо обеспечить:

-   возможность сборки с одним из меньших (обычно стандартной длины см. [1]) пролетов;

-   одинаковый шаг панелей  во всех секциях (из технологических соображений);

-   максимальное использование проката, исходя из условий поставки.

Следует отметить, что уменьшение габаритных размеров ферм как в вертикальной, так и в горизонтальных плоскостях до 20% от оптимальных значений незначительно облегчает конструкцию (до 2,5…5%). Однако при этом резко увеличивается продолжительность затухания колебаний. Поэтому, с целью увеличения жесткости конструкций следует стремиться к назначению возможно больших габаритных размеров из рекомендуемых.

Наилучший тип решетки - треугольный с дополнительными стойками (стойки устанавливаются с таким расчетом, чтобы подкрепить панели поясов, на уровне которых передвигается грузовая тележка). Может применяться также раскосная (для вертикальных: на консолях консольных кранов, в пролетах бесконсольных кранов, - с таким расчетом, чтобы раскосы работали на растяжение) и крестовая (для горизонтальных) решеток. Оптимальный угол наклона раскосов a = 40…500.

Длина панели определяется соотношением:

lп = 2h / tg a .

Габаритная длина фермы определяется на основании эскизной компоновки с учетом действительных размеров и положения грузовой тележки и кабины, если кабина перемещается вместе с тележкой (см. рис. 2.3). Участки торможения тележки (l1, l2) назначаются в зависимости от типа тележки [1] и грузоподъемности крана (0,5…0.8 м).

Размеры двухбалочного верхнего строения назначаются аналогично пролетному строению мостового крана открытого типа.

2.3. Металлоконструкция двухбалочных мостов

Двухбалочный мост состоит из следующих элементов (рис. 2.5,б):

двух главных балок 1 коробчатого сечения, достаточно жестких как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости;

двух концевых балок 2, на концах которых укрепляются (на выкатных буксах)  ходовые колеса крана;

двух балконов – рабочих площадок 3, состоящих из настила, уложенного на консоли. Которые прикреплены к главным балкам. На рабочих площадках устанавливают механизмы передвижения крана и троллеи.

Общее очертание коробчатых балок принимается переменной высоты (см. рис. 2.6); в средней части нижний пояс расположен параллельно верхнему, на крайних участках – наклонно.

Для главных балок при составлении конструктивной схемы нужно, помимо заданного пролета крана L определить: