Стреловые краны. Портальные, башенные, автомобильные, гусеничные, пневмоколесные, железнодорожные краны, страница 11

- высоту балки Н;

- высоту концевого сечения Н1;

- ширину балки B;

- длину скоса концевых частей балки LС;

- расстояние между балками (для двухбалочных мостов).

Высоту балки Н по условиям жесткости (прогибов) принимают по соотношениям:

-  L/H =14…18 – для однобалочных мостов;

-  L/H =14…20 – для двухбалочных мостов.

Ширина балки  назначается из условий:

-  Н/B = 1…1,5 - для однобалочных мостов;

-  Н/B = 1,8…2,5 - для двухбалочных мостов.

Кроме того, для сохранения необходимой жесткости в горизонтальной плоскости должно удовлетворяться условие

L / B £ 50 .

Длина скоса концевой части LС = 2Н.

Расстояние между балками двухбалочных  мостов принимается (по осям рельсов тележки):

-  b1  = (1/7…1/5) L – для мостовых кранов;

-  b2 = 0,8(1/7…1/5) L – для козловых кранов.

Подробнее рекомендации по назначению размеров главной балки см. [6].

2.4 Ферма консольного крана

Конструктивные схемы стрел консольных кранов, как отмечалось выше, весьма разнообразны, поэтому схема оговаривается заданием (см. прилож. А).

Длина фермы l = Lmax.

Ширина ферм (ферма может быть как плоской, так и пространственной) с изменяемым вылетом (Lmin… Lmax) устанавливается в соответствии с требуемой колеей грузовой  тележки.

Ширина ферм с постоянным вылетом (ферма обычно плоская) определяется в процессе конструирования исходя из обеспечения ее жесткости в горизонтальной плоскости на действие инерционных, а при эксплуатации вне помещений  и – ветровых нагрузок.

2.5. Тяговая рама скрепера

Тяговая рама (рис. 2.7) сварная,  П-образной формы; в передней части имеется стойка 1 с двумя проушинами для пальцев оси вертикального шкворня сцепного устройства машины  и хобот 2, который представляет кривой брус коробчатого сечения. К поперечной балке 3 рамы приварены две тяги 4 коробчатого сечения и кронштейны 5 гидроцилиндров подъема ковша. Тяги имеют проушины 6 для шкворней, соединяющих раму с ковшом скрепера.

Длина рамы в зависимости от базы скрепера l = (0,75…0,8) L.

Ширина рамы B = (0,35…0,4) L.

Длина горизонтальной проекции lГ = 0,52 L.

Высота стойки h, м, в зависимости от емкости ковша:

0,4 – q = 3…5 м3; 0,5 – q = 5,5…10 м3; 0,6 – q = 10,5…11,5 м3; 0,7 – q = 12…13 м3; 0,8 – q = 13,5…15 м3.

Угол наклона упряжной тяги g, град:

27…30 – q = 3…5 м3; 26 – q = 5,5…10 м3; 25 – q = 10,5…11,5 м3; 24 – q = 12…13 м3; 23 – q = 13,5…15 м3.

Диаметр поперечной балки D, м:

0,39 – q = 3…5 м3; 0,5 – q = 5,5…10 м3; 0,75 – q = 10,5…15 м3.

Отстояние кронштейнов крепления гидроцилиндров от концов поперечной балки

b = 0,1B.

Высота концевых сечений тяг у упряжных шарниров (предварительно) hК = 200…300 мм.

2.6. Стрела экскаватора

Стрела представляет собой балку переменного коробчатого сечения (рис. 2.8) с переломом оси. Наибольшая высота в сечении на перегибе стрелы, где действует максимальный изгибающий момент, и наименьшая на концах балки. Стрела выполнена в виде сварной составной конструкции из стальных листов. В наиболее нагруженных участках предусмотрено усиление конструкции в виде накладок.

Длина стрелы lс  (и рукояти - см рис. 1.9) определяется из условий обеспечения заданной глубины копания и требуемой планировки грунта (дна и откоса котлована или траншеи) при обеспечении безопасности производства работ. Определение основных размеров рабочего оборудования экскаватора, взаимного положения его элементов является специальными вопросоми курса “Строительные машины” (подробнее см. [9]), поэтому в рамках курсовой работы форма стрелы и ее продольные размеры  могут быть назначены исходя из ее заданного расчетного положения (см. п. 1.6).

Размеры поперечных сечений у изгиба стрелы могут быть приняты по соотношениям:

h = (1/8…1/10) lc;

b = (0,5…0,7) h.

Ширина сечения у пяты (у опорных шарниров) b0 = (1/5…1/6) lc.

Высота концевых сечений hк = 150…250 мм.