Примечание. В колонке “Прототип” в скобках указан тип ходовой тележки и место “катания” (на уровне верхних или нижних поясов): ЭТ – электротельфер, МР – монорельсовая тележка, ДР-в – двух рельсовая тележка (“катание” – по низу), ДР-н – двух рельсовая тележка (“катание” – по верху).
Выбор схемы моста, назначение длин пролета и консолей определяются назначением крана. Оптимальное (по условиям прочности и жесткости) отношение вылета консоли L1,2 к пролету крана L для одно- и двухконсольных кранов при обеих жестких опорах составляет 0,13 – 0,20, при наличии гибкой опоры – 0,24 – 0,28.
К пролетному строению прикрепляются ездовые балки (две - для двух рельсовой ходовой тележки, одна – для монорельсовой ходовой тележки и элктротельфера) на которые устанавливаются рельсы (типы рельсов см. [6]).
Пролетные строения однобалочных козловых кранов с грузовыми тележками (монорельсовыми или двух рельсовыми) обычно выполняется в виде четырехгранной фермы
У козловых кранов с талью пролетное строение часто трехгранной формы сплошностенчатое из листов, усиленных ребрами жесткости, или решетчатое (ферма) из труб.
Пролетные строения двухбалочных козловых кранов состоят из двух главных балок, соединенных по концам поперечными (концевыми) балками. Главные балки – сплошностенчатые коробчатого сечения. По верхней полке главной балки установлены рельсы, по которым перемещается грузовая тележка.
Исходными данными для расчета МК козловых кранов являются:
- номинальный вес поднимаего груза G;
- пролет крана L,
- вылет консолей Lк1 и Lк2 ;
- высота подъема груза H;
- тип моста.
Исходные данные представлены в таблице 1.2
1.3. Мостовые краны
По типам металлических конструкций пролетного строения различают кран-балки и собственно мостовые краны. При грузоподъемности до 10 т и пролетах 5…14 м кран-балки выполняются с одной несущей (главной) балкой двутаврового сечения (см. рис. 2.5, а); при грузоподъемности 5…10 т и пролетах 8…17 м применяются двухбалочные кран-балки. Мостовые краны подразделяют на две основные группы: двухбалочные (открытого типа, см рис. 1.6); четырехплоскостные (закрытого типа).
В настоящее время наибольшее распространение получили мосты открытого типа с коробчатыми главными балками. Данная конструкция поддается механизации изготовления, обладает хорошим сопротивлением усталости, меньшей общей высотой моста. Ее недостатком является несколько большая масса по сравнению с решетчатой конструкцией при больших грузоподъемностях и пролетах.
Подробнее особенности конструкции и основные параметры крана см. [6], [10] .
Исходными данными для расчета моста крана являются:
- номинальный вес груза Q;
- пролет L;
- тип моста.
Исходные данные представлены в таблице 1.3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.