скорость перебазировки, км/ч (= 20,5 км/ч - транспортировка бульдозера и автогрейдера по щебёночным дорогам, = 11,5 км/ч транспортировка экскаватора на трейлере по щебёночным дорогам [1, прил.2]).
дн;
дн.
Непредвиденные перерывы в работе, дн.:
(4)
дн.
Тогда по формуле (2):
дн.
дн.
дн.
Время нахождения машины в ТО и Р [1]:
, (5)
где – удельное количество дней нахождения машин в ТО и Р в расчете на 1 ч работы машины, дн/час [1]:
, (6)
где –нормативное время (продолжительность), затрачиваемое на ТО и Р, дн. [1, прил.5];
– количество ТО и Р в ремонтном цикле [1, прил.5];
– продолжительность ремонтного цикла (периодичность выполнения капитального ремонта), ч [1, прил.5].
дн/ч.
дн/ч.
дн/ч.
По формуле (5):
дн.
дн.
дн.
По формуле (1) получим:
дн.
дн.
дн.
Продолжительность планируемого периода работы машины (планируемая наработка), ч [1]:
, (7)
где – коэффициент внутрисменного использования ( = 0,75 - для бульдозера, одноковшового экскаватора и автогрейдера [1, прил.7]).
ч.
ч.
ч.
4. Расчёт числа технических воздействий.
График структуры ремонтного цикла (рисунок 4), составляем по приведенным в рекомендацияхнормативным показателям периодичности и числа ТО и Р в ремонтном цикле и строим для каждой машины [1, прил.5].
На графике в масштабе откладываем периодичность ТО и Р. При этом необходимо иметь в виду, что в циклах более высокого ранга укладывается целое число циклов последующих рангов.
Время, отработанное машиной с начала эксплуатации (или после капитального ремонта, ч [1]:
, (8)
где ЗР – запас ресурса машин, % (ЗР = 85%, по заданию).
ч.
ч.
ч.
Затем на график наносим число часов работы машины на планируемый период , определённое по формуле (7).
Если продолжительность планируемого периода выходит за пределы графика, он продолжается до конца планируемого периода с периодичностью и последовательностью технических воздействий, установленных структурой ремонтного цикла.
Из графика определяем количество и вид планируемых воздействий (на отрезке ), число часов, отработанных машиной после последнего одноименного воздействия – , а также искомые количества ТО и Р [1]:
: (9)
(10)
(11)
(12)
где – продолжительность ремонтного цикла (периодичность) соответствующего вида ТО и Р, для которого ведется расчет.
Для бульдозера:
- капитальный ремонт не проводится, = 0;
- количество = 2;
- количество = 3;
- количество = 16.
Для экскаватора:
- капитальный ремонт не проводится, = 0;
- количество = 2;
- количество = 5;
- количество = 18.
Для автогрейдера:
- капитальный ремонт не проводится, = 0; - количество = 1;
- количество = 2;
- количество = 10.
5. Годовой и месячный планы ТО и Р.
Составление годового и месячных планов ТО и Р проводят с целью определения потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных заданий, связанных с эксплуатацией машин. В этих планах отражается общее количество и периодичность ТО и Р по каждой машине, находящейся на балансе организации.
Таблица 2 - План технического обслуживания и ремонта машин на 2006 г.
Инвентарный № машины |
Наименование и марка машины |
Заводской № машины |
Фактическая наработка, ч. |
Наработка в планируемом году, ч. |
Число ТО и Р в планируемом году |
||||||||
С начала эксплуатации |
со времени проведения |
К |
Т, ТО-3 |
ТО-2 |
ТО-1 |
||||||||
К |
Т, ТО-3 |
ТО -2 |
ТО-1 |
Число |
Месяц проведения |
||||||||
1 |
Бульдозер ДЗ-37 |
1 |
864 |
0 |
864 |
144 |
24 |
1254 |
0 |
- |
2 |
3 |
16 |
2 |
Экскаватор ЭО-3122 |
2 |
1179 |
0 |
1179 |
219 |
39 |
1464 |
0 |
- |
2 |
5 |
18 |
3 |
Автогрейдер ДЗ-98 |
3 |
864 |
0 |
864 |
144 |
24 |
783 |
0 |
- |
1 |
2 |
10 |
При составлении дополнительной части плановая годовая наработка должна быть распределена по месяцам с учетом ее неравномерности из-за природно-климатических условий. Ориентировочные значения распределения наработки приведены в приложении 8 [1].
Расчет планируемых технических воздействий должен учитывать наработку машины после последнего одноименного воздействия.
Суммарная наработка на первый месяц после последнего технического воздействия [1]:
, (13)
где - принимается по таблице 2;
- планируемая наработка в первый месяц.
, (14)
, (15)
, (16)
Результаты расчётов по формулам (13) - (16) для бульдозера ДЗ-37 сведены в таблицу 3.
Таблица 3 - Дополнительная часть плана ТО и Р.
|
Распределение наработки по месяцам |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
№ машины |
Наработка, ч. |
25 |
62,5 |
100 |
125 |
125 |
125 |
187,5 |
125 |
125 |
125 |
87,5 |
37,5 |
|
1 |
ТО-1 |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
ТО-2 |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
||
Т |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
||
План-график технического обслуживания и ремонта для бульдозера ДЗ-37 устанавливает дату остановки машины на ТО и Р. Расчет производим для самого напряженного месяца работы машины, коим из табл. является месяц №7.
Порядковый рабочий день остановки машины на ТО и Р [1]:
(17)
где – число рабочих дней в планируемом месяце, дн. ( = 21 дн., по табл.4);
– продолжительность соответствующего ремонтного цикла;
- фактическая наработка, ч (по табл.4).
.
Машины ДЗ-37 останавливаются на ремонт для проведения ТО-2 на второй рабочий день месяца.
Помимо ТО-2 в июле планируется наработка ещё трёх ТО-1.
Расчет порядкового рабочего дня для проведения технического воздействия второй (ТО-1(1)), третий (ТО-1(2)) и четвёртый (ТО-1(3)) раз в месяц производится по формуле (17), но при этом периодичность проведения ТО-1 увеличивается в два, в три и в четыре раза соответственно.
Расчетом по формуле (17) при Кр.д. = 21 дн., 2ЦТО-1 = 120 ч, tпм-ТО-1 = 46,5 ч, tпм = 187,5 ч получено Дто-1(1) = 9,2.
Принимаем Дто-1(1) = 9. ТО-1(1) проводится на девятый рабочий день месяца.
Расчетом по формуле (17) при Кр.д. = 21 дн., 3ЦТО-1 = 180 ч, tпм-ТО-1 = 46,5 ч, tпм = 187,5 ч получено Дто-1(1) = 15,9.
Принимаем Дто-1(2) = 15. ТО-1(2) проводится на пятнадцатый рабочий день месяца.
Расчетом по формуле (17) при Кр.д. = 21 дн., 4ЦТО-1 = 240 ч, tпм-ТО-1 = 46,5 ч, tпм = 187,5 ч получено Дто-1(1) = 22,6.
По полученному значению, ТО-1(3) должен проводится на 22 рабочий день месяца. Т.к. в рассматриваемом мною месяце 21 рабочий день, необходимо внести корректировку дня остановки машины для проведения ТО-1(3). Переносим проведение ТО-1(3) на последний двадцать первый рабочий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.