скорость перебазировки, км/ч ( = 20,5
 км/ч - транспортировка бульдозера и автогрейдера по щебёночным дорогам,
= 20,5
 км/ч - транспортировка бульдозера и автогрейдера по щебёночным дорогам,  = 11,5
 км/ч транспортировка экскаватора на трейлере по щебёночным дорогам [1, прил.2]).
= 11,5
 км/ч транспортировка экскаватора на трейлере по щебёночным дорогам [1, прил.2]).
 дн;
дн;
 дн.
дн.
Непредвиденные перерывы в работе, дн.:
            (4)
                               (4)
 дн.
дн.
Тогда по формуле (2):
 дн.
дн.
 дн.
дн.
 дн.
дн.
Время нахождения машины в ТО и Р [1]:
                       ,                                          
(5)
,                                          
(5)
где  – удельное
количество дней нахождения машин в ТО и Р в расчете на 1 ч работы машины, дн/час
[1]:
– удельное
количество дней нахождения машин в ТО и Р в расчете на 1 ч работы машины, дн/час
[1]:
                        ,                     (6)
,                     (6)
где
 –нормативное время
(продолжительность), затрачиваемое на ТО и Р, дн. [1, прил.5];
–нормативное время
(продолжительность), затрачиваемое на ТО и Р, дн. [1, прил.5]; 
     
  – количество ТО и Р в
ремонтном цикле [1, прил.5];
– количество ТО и Р в
ремонтном цикле [1, прил.5];
      
 – продолжительность ремонтного
цикла (периодичность выполнения капитального ремонта), ч [1, прил.5].
– продолжительность ремонтного
цикла (периодичность выполнения капитального ремонта), ч [1, прил.5].
 дн/ч.
дн/ч.
 дн/ч.
дн/ч.
 дн/ч.
дн/ч.
По формуле (5):
 дн.
дн.
 дн.
дн.
 дн.
дн.
По формуле (1) получим:
 дн.
дн.
 дн.
дн.
 дн.
дн.
Продолжительность планируемого периода работы машины (планируемая наработка), ч [1]:
                     ,                                            
(7)
,                                            
(7)
где  –
коэффициент внутрисменного использования (
–
коэффициент внутрисменного использования (  =
0,75 - для бульдозера, одноковшового экскаватора и автогрейдера [1, прил.7]).
=
0,75 - для бульдозера, одноковшового экскаватора и автогрейдера [1, прил.7]).
 ч.
ч.
 ч.
ч.
 ч.
ч.
4. Расчёт числа технических воздействий.
График структуры ремонтного цикла (рисунок 4), составляем по приведенным в рекомендацияхнормативным показателям периодичности и числа ТО и Р в ремонтном цикле и строим для каждой машины [1, прил.5].
На графике в масштабе откладываем периодичность ТО и Р. При этом необходимо иметь в виду, что в циклах более высокого ранга укладывается целое число циклов последующих рангов.
Время, отработанное машиной с начала эксплуатации (или после капитального ремонта, ч [1]:
                      ,                                             
(8)
,                                             
(8)
где ЗР – запас ресурса машин, % (ЗР = 85%, по заданию).
       ч.
ч.
       ч.
ч.
       ч.
ч.
Затем на график наносим число часов работы машины на
планируемый период  , определённое по
формуле (7).
, определённое по
формуле (7).
Если продолжительность планируемого периода выходит за пределы графика, он продолжается до конца планируемого периода с периодичностью и последовательностью технических воздействий, установленных структурой ремонтного цикла.
Из графика определяем количество и вид планируемых
воздействий (на отрезке  ), число
часов, отработанных машиной после последнего одноименного воздействия –
), число
часов, отработанных машиной после последнего одноименного воздействия –  , а также искомые количества
ТО и Р [1]:
, а также искомые количества
ТО и Р [1]:
:                 (9)
                                    (9)
                      (10)
                                               (10)
                      (11)
                                         (11)
                    
 (12)
                              (12)
где 


 – продолжительность ремонтного
цикла (периодичность) соответствующего вида ТО и Р, для которого ведется
расчет.
– продолжительность ремонтного
цикла (периодичность) соответствующего вида ТО и Р, для которого ведется
расчет.
Для бульдозера:
 -
капитальный ремонт не проводится,
-
капитальный ремонт не проводится,  = 0;
= 0;
 -
количество
-
количество  = 2;
= 2;
 - количество
- количество  = 3;
= 3;
 -
количество
-
количество  = 16.
= 16.
Для экскаватора:
 -
капитальный ремонт не проводится,
-
капитальный ремонт не проводится,  = 0;
= 0;
 -
количество
-
количество  = 2;
= 2;
 -
количество
-
количество  = 5;
= 5;
 -
количество
-
количество  = 18.
= 18.
Для автогрейдера:
 -
капитальный ремонт не проводится,
-
капитальный ремонт не проводится,  = 0;
= 0;                      
 - количество
- количество  = 1;
= 1;
 -
количество
-
количество  = 2;
= 2;
 -
количество
-
количество  = 10.
= 10.
5. Годовой и месячный планы ТО и Р.
Составление годового и месячных планов ТО и Р проводят с целью определения потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных заданий, связанных с эксплуатацией машин. В этих планах отражается общее количество и периодичность ТО и Р по каждой машине, находящейся на балансе организации.
Таблица 2 - План технического обслуживания и ремонта машин на 2006 г.
| Инвентарный № машины | Наименование и марка машины | Заводской № машины | Фактическая наработка, ч. | Наработка в планируемом году, ч. | Число ТО и Р в планируемом году | ||||||||
| С начала эксплуатации | со времени проведения | К | Т, ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | ||||||||
| К | Т, ТО-3 | ТО -2 | ТО-1 | Число | Месяц проведения | ||||||||
| 1 | Бульдозер ДЗ-37 | 1 | 864 | 0 | 864 | 144 | 24 | 1254 | 0 | - | 2 | 3 | 16 | 
| 2 | Экскаватор ЭО-3122 | 2 | 1179 | 0 | 1179 | 219 | 39 | 1464 | 0 | - | 2 | 5 | 18 | 
| 3 | Автогрейдер ДЗ-98 | 3 | 864 | 0 | 864 | 144 | 24 | 783 | 0 | - | 1 | 2 | 10 | 
При составлении дополнительной части плановая годовая наработка должна быть распределена по месяцам с учетом ее неравномерности из-за природно-климатических условий. Ориентировочные значения распределения наработки приведены в приложении 8 [1].
Расчет планируемых технических воздействий должен учитывать наработку машины после последнего одноименного воздействия.
Суммарная наработка на первый месяц после последнего технического воздействия [1]:
                    ,                                                  
(13)
,                                                  
(13)
где  -
принимается по таблице 2;
-
принимается по таблице 2;
   
 - планируемая наработка в
первый месяц.
 - планируемая наработка в
первый месяц.
                    ,                                              
(14)
,                                              
(14)
                    ,                                            
(15)
,                                            
(15)
                    ,                                             
(16)
,                                             
(16)
Результаты расчётов по формулам (13) - (16) для бульдозера ДЗ-37 сведены в таблицу 3.
Таблица 3 - Дополнительная часть плана ТО и Р.
| 
 | Распределение наработки по месяцам | |||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
| № машины | Наработка, ч. | 25 | 62,5 | 100 | 125 | 125 | 125 | 187,5 | 125 | 125 | 125 | 87,5 | 37,5 | |
| 1 | ТО-1 | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | |
| ТО-2 | - | - | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 | - | - | ||
| Т | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | ||
План-график технического обслуживания и ремонта для бульдозера ДЗ-37 устанавливает дату остановки машины на ТО и Р. Расчет производим для самого напряженного месяца работы машины, коим из табл. является месяц №7.
Порядковый рабочий день остановки машины на ТО и Р [1]:
                         (17)
                                     (17)
где  –
число рабочих дней в планируемом месяце, дн. (
–
число рабочих дней в планируемом месяце, дн. (  =
21 дн., по табл.4);
=
21 дн., по табл.4);
 –
продолжительность соответствующего ремонтного цикла;
–
продолжительность соответствующего ремонтного цикла;
        - фактическая наработка, ч (по
табл.4).
- фактическая наработка, ч (по
табл.4).
                    
 .
.
Машины ДЗ-37 останавливаются на ремонт для проведения ТО-2 на второй рабочий день месяца.
Помимо ТО-2 в июле планируется наработка ещё трёх ТО-1.
Расчет порядкового рабочего дня для проведения технического воздействия второй (ТО-1(1)), третий (ТО-1(2)) и четвёртый (ТО-1(3)) раз в месяц производится по формуле (17), но при этом периодичность проведения ТО-1 увеличивается в два, в три и в четыре раза соответственно.
Расчетом  по  формуле  (17)   при   Кр.д.  = 
21 дн.,  2ЦТО-1  =  120 ч,  tпм-ТО-1
= 46,5 ч, tпм = 187,5 ч получено Дто-1(1) = 9,2.
tпм-ТО-1
= 46,5 ч, tпм = 187,5 ч получено Дто-1(1) = 9,2. 
Принимаем Дто-1(1) = 9. ТО-1(1) проводится на девятый рабочий день месяца.
Расчетом  по  формуле  (17)   при   Кр.д.  = 
21 дн.,  3ЦТО-1  =  180 ч,  tпм-ТО-1
= 46,5 ч, tпм = 187,5 ч получено Дто-1(1) = 15,9.
tпм-ТО-1
= 46,5 ч, tпм = 187,5 ч получено Дто-1(1) = 15,9. 
Принимаем Дто-1(2) = 15. ТО-1(2) проводится на пятнадцатый рабочий день месяца.
Расчетом  по  формуле  (17)   при   Кр.д.  = 
21 дн.,  4ЦТО-1  =  240 ч,  tпм-ТО-1
= 46,5 ч, tпм = 187,5 ч получено Дто-1(1) = 22,6.
tпм-ТО-1
= 46,5 ч, tпм = 187,5 ч получено Дто-1(1) = 22,6. 
По полученному значению, ТО-1(3) должен проводится на 22 рабочий день месяца. Т.к. в рассматриваемом мною месяце 21 рабочий день, необходимо внести корректировку дня остановки машины для проведения ТО-1(3). Переносим проведение ТО-1(3) на последний двадцать первый рабочий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.