Дизель В-2-300 (l2Ч 15/18) двенадцати цилиндровый, бескомпрессорный четырехтактный, с V-образным расположением цилиндров

Страницы работы

Содержание работы

4. Дизель В-2-300 (l2Ч 15/18)

Дизель В-2-300  двенадцати цилиндровый, бескомпрессорный четырехтактный, с V-образным расположением цилиндров.

Различные модификации двигателя находят широкое применение в народном хозяйстве на стационарных или транспортных установках.

Техническая характеристика дизеля В-2-300

Число цилиндров ............                                                                         12

Диаметр цилиндра в мм .........                                                                 150

Ход поршня в мм:

левый ряд ..............                                                                                  180

правый ряд (с прицепным шатуном) . .                                                 186,7

Номинальная мощность в л. с. ......                                                        300

Число оборотов вала в минуту, соответствующее номинальной мощности ....                                     1500

Степень сжатия ...... .....                                                                          15—16

Максимальное давление сгорания в кг/см2                                           70—75

Удельный эффективный расход дизельного топлива в г/а. л. с. ч. .........                                      .                               180

Порядок работы двигателя (нумерация со стороны механизма передач) ......

1л—6л—5л—2п—Зл—4п;

6л—1п—2л—5п—4л—Зп

Остов двигателя изготовляется из алюминиевого сплава. Основной несущей деталью остова двигателя является верхняя литая половина картера 5 корытообразной формы. Верхняя половина картера имеет семь  поперечных перегородок, придающих ей необходимую жесткость. На боковых стенках верхней половины картера прилиты четыре лапы для  крепления двигателя к подмоторной раме или фундаменту  и приливы для крепления навесных агрегатов. На двух обработанных плоскостях верхней половины картера, расположенных под углом 120° друг к другу, установлены два блока 18 цилиндров, закрытые сверху общими для каждого блока головками 15 блоков. Каждый блок представляет собой коробку, разделенную поперечными стенками на шесть секций. Между собой секции сообщаются через окна в перегородках. В расточках блока установлено шесть цилиндровых втулок 16 мокрого типа, изготовленных из стали. В нижней части зазор между поверхностью гнезда блока и втулкой уплотнен тремя резиновыми кольцами. В верхней части уплотнение достигается плотной подгонкой опорного бурта втулки к поверхности гнезда. Сверху блок закрывается головкой, отлитой из алюминиевого сплава. Стык между блоком и головкой уплотнен прокладкой 12 из мягкого алюминия. В головке блока расположены газовые каналы впускных и выпускных клапанов, выведенные на противоположные стороны головки.

В направляющих, запрессованных в головке, установлены по два впускных 13 и два выпускных 14 клапана на каждый цилиндр. Между клапанами против центра каждого цилиндра расточены гнезда для установки форсунок 9. Впускные и выпускные клапаны имеют тарелки с замком, положение которых можно регулировать по высоте. Каждый клапан прижимается к седлу двумя спиральными пружинами. Седла клапанов, изготовленные из специальной стали, запрессованы в головки. Сверху на каждой головке на стойках установлено по два распределительных вала (для впускных и выпускных клапанов). Клапанный механизм вместе с распределительными валами закрыт литой алюминиевой крышкой 10.

Рис. 4.1

Головка блока соединяется с блоком цилиндров шпильками. Блок цилиндров вместе с головкой блока притянут к верхней поле" вине картера четырнадцатью силовыми шпильками 38. Шпильки ввернуты в поперечные перегородки верхней половины картера и проходят через сквозные отверстия в блоке и его головке. Снизу картер двигателя закрыт нижней половиной 22 картера, отлитой также из алюминиевого сплава.

Коленчатый вал 3 двигателя изготовляется из качественной углеродистой стали; он имеет восемь коренных и шесть шатунных шеек. Шатунные шейки расположены в трех плоскостях, находящихся под углом 120° друг к другу. На переднем конце вала на шлицах надета коническая шестерня 30 привода механизма передач. На заднем конце на шлицах установлен маховик двигателя. Со стороны маховика на коленчатом валу имеется уплотнение 24, состоящее из втулки и обоймы с пружинными кольцами. Между седьмой и восьмой коренными шейками коленчатого вала установлен упорный шариковый подшипник 25,.который воспринимает осевые нагрузки. Коренные и шатунные шейки вала, полые и имеют радиальные каналы для подачи смазки в зазор подшипников.  Полости с торцов закрыты заглушками;

между собой полости сообщаются сверлеными отверстиями в щеках и используются для подвода смазки в коренные и шатунные подшипники. Коленчатый вал с помощью семи подвесок 26 крепится к поперечным перегородкам верхней половины картера. Каждая подвеска крепется с помощью двух силовых шпилек 1, ввернутых в поперечные перегородки. Седьмая крышка, общая для седьмой и восьмой шейки, крепится к верхней половине картера четырьмя шпильками. Для увеличения жесткости крепления коленчатого вала боковые упоры поперечных перегородок и крышки стягиваются двумя горизонтальными стяжными шпильками 2.

Похожие материалы

Информация о работе