МПС РФ
СГУПС
СТРЕЛА КРАНА
“Строительная механика и
металлоконструкции машин ”
Руководитель проекта: Разработал:
доцент студент гр.М-311
____________ ___________
(подпись) (подпись)
____________ ___________
(дата) (дата)
2003
Содержание.
1. Составление конструктивной схемы стрелы……………………… ………………..4
4. Расчет устойчивости стрелы и её элементов……………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………………….20
На сегодняшний день большую часть подъемно-транспортных машин составляют краны. Стреловый кран на пневмоколесном ходу предназначен для перемещения грузов при монтажных и перегрузочных работах на рассредоточенных объектах.
Целью данной работы являются: составить по заданным требованиям схему стрелы крана, определить усилия в элементах стрелы, подобрать сечения этих элементов и спроектировать стрелу.
Стрела крана - прямая, четырехплоскостная, решетчатая. При заданной длине 30м, стрела выполняется со вставкой, по фасаду имеет сигарообразное очертание, а в плане трапециевидное. Корневая и головная секции имеют одинаковую длину по шесть метров. Вставка состоит из двух секций по 9м. Соединение секций разъемное на фланцах. В местах разъемных стыков поставлены диафрагмы, состоящие из уголков и создающие жесткость стыков. Соединительная решетка в каждой плоскости – треугольная. Пояса и решетка выполнены из уголков одинакового сечения.
Размеры стрелы принимаем по следующим рекомендациям .
Высота стрелы по середине длины:
, (1)
где -длина стрелы, м ().
Ширина сечения по середине длины:
(2)
Ширина сечения стрелы на опоре:
(3)
Высота сечений у концов стрелы .
Ширина стрелы у головной части .
Длина трапециевидной части стрелы .
При выборе материала учитывается возможность работы машины в климатической зоне с холодным климатом, для которой регламентируется работоспособность машины при температуре до – 60ºС. также необходимо учитывать стоимость материала и трудоемкость изготовления из него металлоконструкции.
Западная Сибирь по условиям эксплуатации относится, согласно ГОСТ16530-80, ко 114, 115 климатическому району с температурой эксплуатации до – 40ºС…
-50ºС. Hизкая температура эксплуатации предъявляет повышенные требования к стали, используемой для изготовления металлоконструкции крана.
Низколегированные стали имеют следующие преимущества по сравнению с углеродистыми, например Ст.3:
- почти в полтора раза больше значение предела текучести;
- более низкую температуру перехода в хрупкое состояние, то есть большую холодостойкость;
- повышенную стойкость против атмосферной коррозии.
При температуре эксплуатации до - 40ºС…- 50ºС рекомендуют применять низколегированные стали – стали повышенной прочности.
В качестве основного проката, необходимого для изготовления стрелы, выбираем уголок и лист. Из уголка изготавливаются пояса, раскосы и стойки, из листа – косынки, фасонки и фланцы. Предварительно принимаем, что толщина полки уголка и толщина листа, используемых при изготовлении стрелы, не превышает 20 мм.
Стрела установлена на передвижном кране и сама является подвижным элементом крана, поэтому нужно стремиться максимально снизить ее вес. Учитывая довольно большую длину стрелы и ее грузоподъемность необходимо при минимальном весе обеспечить ее прочность.
Исходя из вышеизложенного, в качестве материала для основных элементов стрелы выбираем сталь 09Г2С по ГОСТ19281 – 89, у которой при толщине листового проката от 4мм до 40мм и толщине фасонного проката от 3мм
до 15мм предел текучести составляет =345МПа, а временное сопротивление разрыву составляет для листа МПа, для фасонного профиля - МПа. Ударная вязкость при температуре -70ºС равна 30Дж/см2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.