Вкладыши подшипников коренных шеек коленчатого вала тонкостенные, стальные и имеют тонкослойную заливку из свинцовистой бронзы. От проворота в гнездах и осевого смещения вкладыши фиксируются цилиндрическими штифтами.
Сочлененный шатун двигателя состоит из главного 7 и прицепного 19 шатунов. Главный шатун работает в левом, прицепной — в правом блоке цилиндров. В верхнюю головку главного шатуна запрессована бронзовая втулка, зафиксированная от проворота с помощью трубки. В головке имеется шесть отверстий для подвода смазки в подшипник верхней головки. Стержень главного шатуна двутаврового сечения в нижней части переходит в разъемную нижнюю головку. Крышка нижней головки крепится к верхней половине нижней головки шестью шатун-ми шпильками 4. Вкладыши 21 нижней головки шатуна, так же как и вкладыши коренных подшипников, тонкостенные, стальные, с заливкой из свинцовистой бронзы. От проворота они фиксируются цилиндрическими штифтами. Нижняя головка главного шатуна имеет две проушины и гребень. К проушинам шарнирно, с помощью пальца 20, крепится прицепной шатун. Стержень прицепного шатуна также двутаврого сечения. Конструкция верхней головки шатуна такая же, как и у главного шатуна. Нижняя головка прицепного шатуна имеет прорезь, в которую входит гребень нижней головки главного шатуна, находящийся между проушинами и служащий средней опорой для пальца прицепного шатуна. Отверстие в гребне предназначено для подвода смазки к подшипнику нижней головки прицепного шатуна.
Верхние головки шатунов полыми поршневыми пальцами 8 соединяются с поршнями 17 двигателя. Поршневые пальцы плавающего типа; для ограничения их осевого перемещения в отверстиях бобышек поршней установлены алюминиевые заглушки.
Поршни двигателя штампуются из алюминиевого сплава АК-4. Днище поршня имеет форму, обеспечивающую хорошее распределение впрыскиваемого топлива в воздушном заряде. В канавках на цилиндрической поверхности поршня установлены уплотнительные кольца из специального чугуна: четыре кольца на головке поршня и одно на юбке. Два верхних кольца компрессионные, а три нижних маслосъемные. Маслосъемные кольца имеют коническую поверхность. Под четвертым и пятым кольцами имеются отверстия для отвода смазки на внутреннюю поверхность поршня. Два отверстия в каждой бобышке поршня служат для подвода смазки к поверхности поршневого пальца. Для компенсации неравномерности теплового расширения поршня между четвертым и пятым кольцами сечение поршня имеет эллиптическую форму с малой осью эллипса в направлении оси поршневого пальца.
Рис. 4.2
На нижней половине картера двигателя со стороны, противоположной маховику, установлены топливо подкачивающий насос 28, трехсекционный масляный насос 23 и центробежный водяной насос 27. На лапах, прилитых к верхней половине картера, установлен электрогенератор 6. На горизонтальной площадке верхней половины картера, в развале цилиндров, расположен топливный насос 11 высокого давления. Для приведения в движение этих агрегатов, а также привода механизма газораспределения со стороны, противоположной маховику, смонтирован механизм передач.
Механизм передач состоит из верхнего 31 и нижнего 29 вертикальных валиков, наклонного 35 и горизонтального 36 валиков привода генератора, двух наклонных валиков 32 привода механизма газораспределения, валика 33 привода топливного насоса высокого давления и валика 34 привода распределителя пускового воздуха.
Двигатель питается топливом от топливо подкачивающего насоса 28 низкого давления, подающего топливо из топливного бака через топливный фильтр 37 к топливному насосу высокого давления.
Топливный насос высокого давления с золотниковым распределением имеет 12 секций. Он подает топливо к закрытым форсункам 9 через щелевые фильтры высокого давления, установленные в корпусах форсунок. Форсунка имеет распылитель с семью равномерно расположенными отверстиями диаметром 0,3 мм. Давление подъема иглы форсунки равно 200 кг/см2.
Система смазки двигателя комбинированная, с сухим картером. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам механизма передач и распределительных валов. Некоторые рабочие элементы двигателя смазываются разбрызгиванием, в том числе втулки рабочих цилиндров, верхние головки шатунов и поршневые пальцы, а также шестерни механизма передач.
Система охлаждения двигателя водяная, закрытая, циркуляционная. Вода из радиатора центробежным насосом подается в нижнюю часть водяных рубашек правого и левого блоков цилиндров. Из них через перепускные трубки в верхней части блока вода перетекает в головки блоков. Через патрубки, присоединенные к головкам блоков со стороны маховика, вода отводится в радиатор двигателя.
Двигатель имеет двойную систему пуска от электростартера и сжатым воздухом. Основным средством пуска двигателя является электростартер мощностью 15л. с. Пусковое число оборотов двигателя равно 150—200 в минуту.
На базе двигателя В-2-300 выпускается целое семейство шестицилиндровых рядных двигателей типа Д-6. Конструкции этих двигателей несколько отличаются между собой в зависимости от назначения двигателя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.