Изготовление крана шарового (1.2750.171.310.00). Выбор типа производства, такта выпуска и партии запуска

Страницы работы

Содержание работы

Список используемой литературы.

1.  Маталин А.А.Технология машиностроения.-Л.:Машиностроение,1985.-496 с.

2.  Горбоцевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения.-4-е изд., перераб. и доп.-Минск:Вышэйш. Школа, 1983.-256 с.

3.  ГОСТ 7505 - 89.

4.  Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования работ на токарных станках.- Машиностроение,1969.-199 с.

5.  Общемашиностроительные нормативы вспомогательного времени и времени на обслуживание рабочего места, выполняемые на металорежущих станках.- Машиностроение,1974.-421 с.

6.  Кузнецов Ю.И., Маслов А.Р., Байков А.Н. Оснастка для станков с ЧПУ: Справочник.- Машиностроение,1983.-359 с.

7.  Справочник технолога-машиностроителя: В 2-х томах/Под. Ред. А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение,1986.-Т.1.-656 с.-Т.2.-496 с.

8.  Белкин И.М. Средства линейно-угловых измерений. Справочник.- М.: Машиностроение,1987.- 368с.

9.  Обрабаботка металлов резанием: Справочник технолога/А.А. Панов, В.В. Аникин, Н.Г.Бойм и др.; Под. общ. ред. А.А. Панова.-М.: Машиностроение,1988.- 736 с.     

 


Введение.

Основой для развития всех отраслей народного хозяйства страны явля­ется технология машиностроения. Поэтому от развития технологии машино­строения зависит прогресс любой отрасли.

Основные направления развития технологии машиностроения следую­щие:

     совершенствование существующих и изыскание новых высокопроизводительных методов обработки, особенно для отделочных операций;
комплексная механизация и автоматизация технологических процессов
на основе применения автоматических линий, станков с ЧПУ, средств
активного контроля, прогрессивных конструкций оснастки;
широкое внедрение процессов пластического деформирования;
создание принципиально новых металлорежущих станков и усовершенствование используемых в производстве;

создание прогрессивных инструментов, использующих последние дос­тижения в области инструментального производства.

Технология машиностроения прошла в своём развитии через несколько этапов.

Первый этап - (до 1929-1930гг.) характеризуется накоплением отечествен­ного и зарубежного опыта изготовления машин.

Второй этап - относится к периоду первых пятилеток до начала вой-ны( 1930-1941гг.). На этом этапе разрабатываются принципы типизации тех­нологических процессов и осуществляется их практическое внедрение:

-  начинается разработка теории базирования заготовок при их обработке,

-  измерении и сборке;

-  создаются методы расчёта припусков на обработку;

-    начинаются работы по изучению жёсткости технологической системы;
В то же время начинаются разработки расчётно-аналитического метода опре­
деления первичных погрешностей обработки заготовок и методов исследова­
ния точности обработки на станках с применением математической стати­-
стики и теории вероятности.

Третий этап, охватывающий годы войны и послевоенного развития(1941-1970гг.), отличается исключительно интенсивным развитием технологии ма­шиностроения, разработкой новых технологических идей и формирования научных основ технологической науки. В эти годы формируется современная теория точности обработки заготовок и подробно разрабатывается расчётно-аналитический метод определения первичных погрешностей обработки и их суммирования. развиваются и широко используются методы математической статистики и теории вероятности для анализа точности процессов механиче­ской обработке и сборки, работы оборудования и инструмента, анализа мик­рорельефа обработанной поверхности и абразивного инструмента. В этот пе­риод начинается разработка проблемы организации поточных и автоматизи-

рованных технологических процессов обработки заготовок в серийном про­изводстве.  Продолжается  накопления производственного опыта создания машин, и совершенствуются различные методы обработки заготовок. Нахо­дят широкое применение методы объёмной и чистовой обработки, пластиче­ским деформированием, электрофизической и электрохимической обработки.

  Четвёртый этап - с 1970г. по настоящее время. Отличительной особенно­стью современного этапа развития технологии  машиностроения является широкое использование достижений фундаментальных и общеинженерных наук для решений теоретических проблем и практических задач технологии машиностроения. Распространяются применение вычислительной техники при проектировании технологических процессов и математическое модели­рование процессов механической обработки. Осуществляется автоматизация программирования процессов механической обработки на широко распро­странённых станках с ЧПУ.

1. Анализ служебного назначения машины, узла, детали. Описание конструктивных отличий детали и условий её эксплуатации.

Кран шаровой (1.2750.171.310.00) имеет следующие технические характе­ристики:

1.Диаметр номинальный DN, мм. (дюйм)  300(12); 2.Давление номинальное РN, Мпа (класс) 10,0(600);

3.Момент, крутящий необходимый для поворота пробки, при перепаде дав­ления 10,0 Мпа                                       8000 Н∙м

Кран шаровой служит для прекращения подачи газа по магистрали в уста­новленном месте. Он состоит из крышки 3, вставленной в неё пробки 14, шпинделя 9 и механизма поворота. При закрывании крана механизма пово­рота через шпиндель 9 поворачивает пробку 14 внутри крышки 3 до положе­ния "'закрыто", чем перекрывает газопровод. Так как выбранная деталь шток 36 находится в механизме поворота, то рассмотрим его подробнее. Механиз­ме поворота служит для преобразования гидравлической энергии жидкости в механическую энергию поворота шпинделя 9, а соответственно и проб­ки 14. В полость цилиндров через штуцеры Е, Ж, 3, И, подаётся жидкость. Она воздействует на поршни 8, которые установленные на обоих концах штока 36. Под действием жидкости поршни 8 вместе со штоком 36 начинают совершать возвратно-поступательное движение. В середине штока 36 имеет­ся отверстие куда вставлен палец 31, соединяющий шток 36 и рычаг 26. Здесьвозвратно-поступательное движение штока 36 через палец 31 переходит во вращательное движение рычага 26. Он в свою очередь соединен со шпинде­лем 9. Передавая дальше вращательное движение шпинделю 9, а затем и пробке 14 происходит закрытие или открытие крана. Шток 36 это деталь, по­средством которой передаётся возвратно-поступательное движение и со временем переходит во вращательное движение.

При эксплуатации недопустимо:

1.  заедание рычага 26;

2.  заедание штока 36;

3.  протекание по штоку 36, поршням 8, местам стыка цилиндров 34,35
с фланцами 5,6 и крышками 2,3.

Данная деталь относится к классу деталей типа вал. Её особенностью, явля­ется значительная длинна, которая в несколько раз превышает её ширину. Она имеет достаточно простую пространственную форму с несколькими сту­пенями так называемый ступенчатый вал. Деталь изготовлена из Сталь 40ХФА ГОСТ 4543-81. Основной конструкторской базой (ОКБ) является цилиндрическая поверхность Æ52f7.С обоих концов штока 36 присоединяют поршни 8 по цилиндрической поверхности Æ32 f9 - поэтому она является вспомогательной конструкторской базой (ВКБ). ВКБ также является цилинд­рическое отверстие по середине штока 36 с диаметром Æ 30 Н9 предназначен­ное под палец 31 .Резьбовая поверхность М30х2 – 8g, находящиеся по торцам штока 36 также являются ВКБ т. к. к ней крепится гайка 16 и две прокладки 56, 58. Торцевые плоскости и проточки Г и В служат для создания общей конфигурации детали и являются свободными поверхностями.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0