Список используемой литературы.
1. Маталин А.А.Технология машиностроения.-Л.:Машиностроение,1985.-496 с.
2. Горбоцевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения.-4-е изд., перераб. и доп.-Минск:Вышэйш. Школа, 1983.-256 с.
3. ГОСТ 7505 - 89.
4. Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования работ на токарных станках.- Машиностроение,1969.-199 с.
5. Общемашиностроительные нормативы вспомогательного времени и времени на обслуживание рабочего места, выполняемые на металорежущих станках.- Машиностроение,1974.-421 с.
6. Кузнецов Ю.И., Маслов А.Р., Байков А.Н. Оснастка для станков с ЧПУ: Справочник.- Машиностроение,1983.-359 с.
7. Справочник технолога-машиностроителя: В 2-х томах/Под. Ред. А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение,1986.-Т.1.-656 с.-Т.2.-496 с.
8. Белкин И.М. Средства линейно-угловых измерений. Справочник.- М.: Машиностроение,1987.- 368с.
9. Обрабаботка металлов резанием: Справочник технолога/А.А. Панов, В.В. Аникин, Н.Г.Бойм и др.; Под. общ. ред. А.А. Панова.-М.: Машиностроение,1988.- 736 с.
Введение.
Основой для развития всех отраслей народного хозяйства страны является технология машиностроения. Поэтому от развития технологии машиностроения зависит прогресс любой отрасли.
Основные направления развития технологии машиностроения следующие:
совершенствование существующих
и изыскание новых высокопроизводительных
методов обработки, особенно для отделочных операций;
комплексная механизация и автоматизация
технологических процессов
на основе применения автоматических
линий, станков с ЧПУ, средств
активного контроля, прогрессивных конструкций оснастки;
широкое внедрение процессов пластического деформирования;
создание принципиально новых металлорежущих
станков и усовершенствование используемых
в производстве;
создание прогрессивных инструментов, использующих последние достижения в области инструментального производства.
Технология машиностроения прошла в своём развитии через несколько этапов.
Первый этап - (до 1929-1930гг.) характеризуется накоплением отечественного и зарубежного опыта изготовления машин.
Второй этап - относится к периоду первых пятилеток до начала вой-ны( 1930-1941гг.). На этом этапе разрабатываются принципы типизации технологических процессов и осуществляется их практическое внедрение:
- начинается разработка теории базирования заготовок при их обработке,
- измерении и сборке;
- создаются методы расчёта припусков на обработку;
- начинаются работы по изучению жёсткости
технологической системы;
В то же время начинаются разработки расчётно-аналитического метода опре
деления первичных погрешностей обработки заготовок и методов исследова
ния точности обработки на станках с
применением математической стати-
стики и теории
вероятности.
Третий этап, охватывающий годы войны и послевоенного развития(1941-1970гг.), отличается исключительно интенсивным развитием технологии машиностроения, разработкой новых технологических идей и формирования научных основ технологической науки. В эти годы формируется современная теория точности обработки заготовок и подробно разрабатывается расчётно-аналитический метод определения первичных погрешностей обработки и их суммирования. развиваются и широко используются методы математической статистики и теории вероятности для анализа точности процессов механической обработке и сборки, работы оборудования и инструмента, анализа микрорельефа обработанной поверхности и абразивного инструмента. В этот период начинается разработка проблемы организации поточных и автоматизи-
рованных технологических процессов обработки заготовок в серийном производстве. Продолжается накопления производственного опыта создания машин, и совершенствуются различные методы обработки заготовок. Находят широкое применение методы объёмной и чистовой обработки, пластическим деформированием, электрофизической и электрохимической обработки.
Четвёртый этап - с 1970г. по настоящее время. Отличительной особенностью современного этапа развития технологии машиностроения является широкое использование достижений фундаментальных и общеинженерных наук для решений теоретических проблем и практических задач технологии машиностроения. Распространяются применение вычислительной техники при проектировании технологических процессов и математическое моделирование процессов механической обработки. Осуществляется автоматизация программирования процессов механической обработки на широко распространённых станках с ЧПУ.
1. Анализ служебного назначения машины, узла, детали. Описание конструктивных отличий детали и условий её эксплуатации.
Кран шаровой (1.2750.171.310.00) имеет следующие технические характеристики:
1.Диаметр номинальный DN, мм. (дюйм) 300(12); 2.Давление номинальное РN, Мпа (класс) 10,0(600);
3.Момент, крутящий необходимый для поворота пробки, при перепаде давления 10,0 Мпа 8000 Н∙м
Кран шаровой служит для прекращения подачи газа по магистрали в установленном месте. Он состоит из крышки 3, вставленной в неё пробки 14, шпинделя 9 и механизма поворота. При закрывании крана механизма поворота через шпиндель 9 поворачивает пробку 14 внутри крышки 3 до положения "'закрыто", чем перекрывает газопровод. Так как выбранная деталь шток 36 находится в механизме поворота, то рассмотрим его подробнее. Механизме поворота служит для преобразования гидравлической энергии жидкости в механическую энергию поворота шпинделя 9, а соответственно и пробки 14. В полость цилиндров через штуцеры Е, Ж, 3, И, подаётся жидкость. Она воздействует на поршни 8, которые установленные на обоих концах штока 36. Под действием жидкости поршни 8 вместе со штоком 36 начинают совершать возвратно-поступательное движение. В середине штока 36 имеется отверстие куда вставлен палец 31, соединяющий шток 36 и рычаг 26. Здесьвозвратно-поступательное движение штока 36 через палец 31 переходит во вращательное движение рычага 26. Он в свою очередь соединен со шпинделем 9. Передавая дальше вращательное движение шпинделю 9, а затем и пробке 14 происходит закрытие или открытие крана. Шток 36 это деталь, посредством которой передаётся возвратно-поступательное движение и со временем переходит во вращательное движение.
При эксплуатации недопустимо:
1. заедание рычага 26;
2. заедание штока 36;
3.
протекание
по штоку 36, поршням 8, местам стыка цилиндров 34,35
с фланцами 5,6 и крышками 2,3.
Данная деталь относится к классу деталей типа вал. Её особенностью, является значительная длинна, которая в несколько раз превышает её ширину. Она имеет достаточно простую пространственную форму с несколькими ступенями так называемый ступенчатый вал. Деталь изготовлена из Сталь 40ХФА ГОСТ 4543-81. Основной конструкторской базой (ОКБ) является цилиндрическая поверхность Æ52f7.С обоих концов штока 36 присоединяют поршни 8 по цилиндрической поверхности Æ32 f9 - поэтому она является вспомогательной конструкторской базой (ВКБ). ВКБ также является цилиндрическое отверстие по середине штока 36 с диаметром Æ 30 Н9 предназначенное под палец 31 .Резьбовая поверхность М30х2 – 8g, находящиеся по торцам штока 36 также являются ВКБ т. к. к ней крепится гайка 16 и две прокладки 56, 58. Торцевые плоскости и проточки Г и В служат для создания общей конфигурации детали и являются свободными поверхностями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.