В режиме записи работают две головки: головка стирания и головка записи. Двигатель Д вращается с постоянной скоростью и протягивает магнитную ленту, зажатую между валом двигателя и резиновым прижимным роликом. Усилиями двигателя Д лента сматывается с подающего узла; при этом двигатель подающего узла работает в режиме подтормаживания, что обеспечивает необходимое усилие натяжения ленты, проходящей через блок магнитных головок. Возможно наличие специального устройства, мягко прижимающего ленту к блоку головок; этим же устройством осуществляется экранирование блока головок от нежелательных магнитных полей. Лента, прошедшая тяговый двигатель Д, подбирается двигателем приемного узла и наматывается на приемную катушку. В этом режиме оба двигателя приемного и передающего узлов запитываются небольшим напряжением, чтобы чрезмер-
ными усилиями не порвать ленту, зажатую между валом тягового двигателя Д и резиновым роликом.
В режиме воспроизведения силовая часть ЛПМ работает точно так же, как и при записи. Отличие состоит лишь в том, что на головки записи и стирания сигналы не подаются, а работает только головка воспроизведения.
В режиме перемотки влево или вправо (вперед или назад) двигатель одного из маг нитных накопителей включается на полное ра бочее напряжение и наматывает с повышенной скоростью ленту на одну из катушек, в то вре мя как другой двигатель работает в режиме j \ слабого подтормаживания. При этом прижим ной резиновый ролик отведен от вала тягового двигателя, а специальное устройство отводит ленту от блока магнитных головок во избежа ние истирания как ленты, так и головок.
Рассмотренный ЛПМ называется меха низмом типа открытой петли. Его отличитель ной особенностью, порождающей главный не- рис ^ достаток, является незащищенность блока го ловок от подающего узла, в результате чего по мере изменения радиуса на мотки ленты на катушке подающего узла меняется сила натяжения ленты на участке блока магнитных головок. Отсюда и два главных недостатка меха низма ЛПМ типа открытой петли: нестабильность силы натяжения ленты и нестабильность скорости протяжки ленты. От этих недостатков в значитель ной степени защищен механизм ЛПМ типа закрытой петли (рис. 37).
Отличительной особенностью схемы рис. 37 является то, что здесь имеются два прижимных ролика, плотно прижимающих ленту к валу двигателя с двух сторон, что позволяет оградить часть пленки, находящуюся в районе блока головок, от неравномерных усилий, приложенных к пленке со стороны магнитных накопителей. На рис. 37 виден обводной ролик ОР, который подпружинен некоторым усилием, определяющим натяжение ленты на магнитных головках. Это упрощенная схема, в действительности часто присутствуют еще специальные демпферные устройства, совмещающие в себе функции гасителей динамических перегрузок на ленту и датчиков натяжения.
6.2. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЛПМ
■
В устройствах магнитной записи высокого качества к ЛПМ предъявляются жесткие требования, выполнение которых обеспечивает высокую достоверность воспроизведения записанной информации. К таким требованиям, прежде всего, относятся: стабильность скорости движения магнитной ленты и постоянство усилий, прилагаемых к ленте. Первое требование вызвано необ-
44
45
ходимостью точного воспроизведения спектрального состава записанного сигнала. Что касается стабилизации натяжения носителя, то при изменении усилий, растягивающих магнитную ленту, могут возникнуть две неприятности: изменится спектральный состав воспроизводимого сигнала, а при необратимых деформациях (растяжении) может быть нарушена и сама фонограмма. При этом даже на идеальном ЛПМ с такой ленты уже невозможно получить достоверного воспроизведения сигнала.
Исходя из сказанного выше, в ЛПМ чаще всего используют два типа систем автоматического регулирования:
1) система автоматического регулирования скорости движения магнитного носителя (САРС);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.