Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на ряд юридических лиц или при выделении из единого баланса хозяйства некоторой доли капитала для образования новой организации.
Сводный баланс составляют при слиянии двух и более хозяйствующих субъектов в одно юридическое лицо.
Периодический и годовой (заключительный) бухгалтерские балансы по форме могут не отличаться один от другого (как правило, используется одна и та же форма бланка). Но периодический баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию годового бухгалтерского баланса обязательно предшествует большая подготовительная работа. Годовой баланс выступает как заключительный, являющийся завершением отчетного года, так и вступительный, служащий для открытия счетов в новом отчетном году. Заключительный и вступительный балансы формально должны быть тождественны [2].
Санируемый баланс составляется в тех случаях, когда организация приближается к банкротству. Суть санации состоит в передаче (по решению суда) функций по управлению делами организации государственному органу или совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности. Санируемый баланс составляется с привлечением аудитора еще до окончания отчетного периода с целью показать реальное состояние дел в организации.
Ликвидационный баланс характеризует имущественное состояние предприятия на дату прекращения существования как юридического лица. Данный баланс отражает величину и источники средств, а также состояние расчетов предприятия после окончания ликвидационного периода, в течение которого оно должно было взыскать дебиторскую задолженность и погасить свои обязательства перед банками и другими кредиторами. Ликвидационный баланс составляет ликвидационная комиссия после выяснения всех претензий кредиторов, возможной реализации имущества и урегулирования расчетов с дебиторами. Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей, поскольку он знакомит собственников, менеджеров, кредиторов, поставщиков, инвесторов и других лиц, причастных к управлению, с имущественным состоянием организации. Данные баланса позволяют ответить собственникам компании на следующие вопросы: как финансировать активы и операции организации, куда лучше вложить финансовые ресурсы, какая часть ресурсов может быть израсходована на выплату дивидендов и другие. Для кредиторов и инвесторов важным является возможность минимизировать риски по вкладам и займам, поэтому изначальной информацией для них служит баланс предприятия [3].
По своему строению бухгалтерский баланс – двухсторонняя таблица, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство актива и пассива [4].
Все показатели в балансе указывают по состоянию на отчетную дату либо в тысячах, либо в миллионах рублей без десятичных знаков.
Активы баланса включают два раздела: внеоборотные и оборотные.
Первый раздел «Внеоборотные активы» содержит информацию о нематериальных активах, движимом и недвижимом имуществе, представленном в составе основных средств, а также доходных вложений в материальные ценности (передачи в лизинг, по договору проката), финансовых вложений на период более 12 месяцев и т.п. Это долгосрочные активы организации.
Второй раздел «Оборотные активы» представляет три блока наиболее ликвидных активов. Это мобильные средства организации, так как в короткое время могут быть обращены в наиболее ликвидную их часть – денежные средства. Здесь представлены средства как непосредственно используемые внутри организации (производственные запасы и затраты в незавершенном производстве), обязательства внутри и за ее пределами (дебиторская задолженность), краткосрочные финансовые вложения, т.е. представленные организациям на срок менее 12 месяцев, так и денежные средства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.