Эпилепсия у детей. Формы эпилепсии. Эпилепсия с большими судорожными припадками. Эпилепсия с малыми припадками, страница 4

одаренность: в 2-3 года начинают читать, писать, считать; 4 года – энциклопедические познания, причем знания добывают самостоятельно, без помощи взрослых;

способности: пишут стихи, рисуют, сочиняют;

игры носят однообразный и необычный характер (много месяцев играют только в телеграф);

рисунки отражают область увлечений, не выходят за пределы избранного сюжета;

фантазирование: наблюдается  монотематичность;

-   двигательные стереотипии во время игр: однообразное подпрыгивание, трясение руками, кручение веревок, тряпок; пресечь действия взрослым не удается;

движения: неловкость мелкой моторики, неуклюжесть, угловатость движений;

отношение  к учебе: при высоком интеллекте и своеобразно развитых отдельных способностях могут плохо учиться, ибо не проявляют интерес к занятиям;

эмоциональные реакции: повышенная впечатлительность (бурные слезы при  просмотре драматических эпизодов, прочтении о грустных событиях), но холодность и черствость по отношению к своим родителям либо симбиотическая связь с одним членом семьи.

Проявления заболевания:

зарницы шизофрении: внезапный безотчетный страх, элементы кататонического с-ма, расстройства сна; длительность – несколько часов/дней, затем норма на несколько лет;

резкое изменение отношения к родным, усиление погруженности в мир фантазий, снижение активности и инициативности, нарастание двигательных стереотипий, изменение речи и т.д.

острая тревога, страх, галлюцинации, навязчивые мысли и действия, бредоподобные фантазии; на фоне смятения и отчаяния возможны суицидальные тенденции;

при ЗПР – непрерывное нарастание негативной симптоматики: эмоциональная тупость, абулия, резонерство, персеверации, элементы разорванности;

при выраженной умственной отсталости – приступы немотивированного страха, кататонических проявлений, у старших детей – бредоподобных идей; течение злокачественно, резкое утяжеление интеллектуальной недостаточности.

Ранний детский аутизм – своеобразное патологическое, пограничное с детской шизофренией состояние личности:

-  в грудном возрасте не ищут материнского тепла, ласки, избегают смотреть в глаза матери;

-  не формируется потребность в общении;

-  игры стереотипны и малосодержательны,  длительное манипулирование предметами;

-  речь: вычурные модуляции, персеверации, стереотипии, эхолалия;

-  бурная негативная реакция на изменение привычной обстановки.

Детская деменция Геллера начинается в 3-4 года у миловидных детей с «лицом ангела»:

беспричинный страх, крик, кататонические симптомы, речевые стереотипии и персеверации; продуктивный контакт с ребенком нарушен; за 1-2 года малыш перестает пользоваться речью, не проявляет целенаправленной активности, беспричинно плачет, кричит.

Коррекционно-педагогическая работа:

-  консультации и наблюдение у психиатра; систематическое лечение;

-  опора на сохранные компоненты психики;

-  индивидуальный подход к больному ребенку с учетом нарушений развития;

-  организация и развитие сюжетно-ролевых игр с использованием игровых атрибутов и предметов окружающей обстановки;

-  организация общения со сверстниками, помощь в социальной адаптации, развитие коммуникабельности, положительных эмоций;

-  привлечение к коллективной деятельности, создание интереса, мотивирование;

-  развитие познавательной активности, коррекция психических процессов;

-  щадящее, разумное отношение взрослых к больным детям, психологический комфорт;

-  не акцентирование внимания на болезни.

МАНИАКАЛЬНО – ДЕПРЕССИВНЫЙ  ПСИХОЗ

     Циклотимия – облегченная, мягкая форма МДП, циклофрения – выраженная форма МДП.