- одаренность: в 2-3 года начинают читать, писать, считать; 4 года – энциклопедические познания, причем знания добывают самостоятельно, без помощи взрослых;
- способности: пишут стихи, рисуют, сочиняют;
- игры носят однообразный и необычный характер (много месяцев играют только в телеграф);
- рисунки отражают область увлечений, не выходят за пределы избранного сюжета;
- фантазирование: наблюдается монотематичность;
- двигательные стереотипии во время игр: однообразное подпрыгивание, трясение руками, кручение веревок, тряпок; пресечь действия взрослым не удается;
- движения: неловкость мелкой моторики, неуклюжесть, угловатость движений;
- отношение к учебе: при высоком интеллекте и своеобразно развитых отдельных способностях могут плохо учиться, ибо не проявляют интерес к занятиям;
- эмоциональные реакции: повышенная впечатлительность (бурные слезы при просмотре драматических эпизодов, прочтении о грустных событиях), но холодность и черствость по отношению к своим родителям либо симбиотическая связь с одним членом семьи.
Проявления заболевания:
- зарницы шизофрении: внезапный безотчетный страх, элементы кататонического с-ма, расстройства сна; длительность – несколько часов/дней, затем норма на несколько лет;
- резкое изменение отношения к родным, усиление погруженности в мир фантазий, снижение активности и инициативности, нарастание двигательных стереотипий, изменение речи и т.д.
- острая тревога, страх, галлюцинации, навязчивые мысли и действия, бредоподобные фантазии; на фоне смятения и отчаяния возможны суицидальные тенденции;
- при ЗПР – непрерывное нарастание негативной симптоматики: эмоциональная тупость, абулия, резонерство, персеверации, элементы разорванности;
- при выраженной умственной отсталости – приступы немотивированного страха, кататонических проявлений, у старших детей – бредоподобных идей; течение злокачественно, резкое утяжеление интеллектуальной недостаточности.
Ранний детский аутизм – своеобразное патологическое, пограничное с детской шизофренией состояние личности:
- в грудном возрасте не ищут материнского тепла, ласки, избегают смотреть в глаза матери;
- не формируется потребность в общении;
- игры стереотипны и малосодержательны, длительное манипулирование предметами;
- речь: вычурные модуляции, персеверации, стереотипии, эхолалия;
- бурная негативная реакция на изменение привычной обстановки.
Детская деменция Геллера начинается в 3-4 года у миловидных детей с «лицом ангела»:
беспричинный страх, крик, кататонические симптомы, речевые стереотипии и персеверации; продуктивный контакт с ребенком нарушен; за 1-2 года малыш перестает пользоваться речью, не проявляет целенаправленной активности, беспричинно плачет, кричит.
Коррекционно-педагогическая работа:
- консультации и наблюдение у психиатра; систематическое лечение;
- опора на сохранные компоненты психики;
- индивидуальный подход к больному ребенку с учетом нарушений развития;
- организация и развитие сюжетно-ролевых игр с использованием игровых атрибутов и предметов окружающей обстановки;
- организация общения со сверстниками, помощь в социальной адаптации, развитие коммуникабельности, положительных эмоций;
- привлечение к коллективной деятельности, создание интереса, мотивирование;
- развитие познавательной активности, коррекция психических процессов;
- щадящее, разумное отношение взрослых к больным детям, психологический комфорт;
- не акцентирование внимания на болезни.
МАНИАКАЛЬНО – ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ
Циклотимия – облегченная, мягкая форма МДП, циклофрения – выраженная форма МДП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.