Эпилепсия у детей. Формы эпилепсии. Эпилепсия с большими судорожными припадками. Эпилепсия с малыми припадками, страница 2

-  вегетативные проявления: обильный пот, озноб, тахикардия, фонтанная рвота, дисфункция кишечника, обильное мочеиспускание, резкий подъем температуры тела.

Длительность 10-15 минут, заканчивается приступ ощущением физической слабости, разбитости. Наблюдаются с раннего возраста 1-2 раза в неделю.

Эпилепсия с психомоторными приступами

При локализации э.о. в височной доле и премоторной области мозга на фоне сумеречного состояния сознания больные выполняют элементарные автоматизированные действия (озираются по сторонам, закрывают голову руками), возможны приступы неудержимого смеха или плача. Длительность 3-5 минут.

Эпилепсия с психическими эквивалентам

   Довольно затяжные (от нескольких часов до нескольких дней) ощущения дисфории, депрессии, эйфории или экзальтации либо сумеречными нарушениями сознания со сложным поведением больного: свободно перемещается, пользуется транспортом, может уехать в другой город; разговаривает с окружающими. Под влиянием галлюцинаторных образов может совершить опасные для себя и окружающих действия. С подр. возраста не чаще 1 раза в месяц.

Изменения личности больных эпилепсией:

-  свойства темперамента – выраженная инертность нервных процессов, сила и взрывчатость процесса возбуждения нейронов головного мозга;

-  характер – медлительность, вязкость, торпидность в сочетании с раздражительностью, взрывчатостью; аккуратность, тщательность в выполнении любого дела, мелочность, доходящая до педантизма; любовь к порядку гипертрофирована; эгоцентризм;

-  приземленность интересов, особое внимание к бытовым потребностям;

-  речь растянута, ненужные подробности (патологическая обстоятельность), с трудом меняют тему разговора, стремятся вернуться к вопросам;

-  отношение к людям двойственное –   угодливость, подчеркнутая вежливость, льстивость, заискивание (с вышестоящим лицом) и злопамятность, мстительность, жестокость;

-  декларируют свое стремление поступать в соответствии с законом, моралью, правилами распорядка и дисциплины, но в действительности могут нарушать эти правила;

-  любое ущемление интересов, отступление от выработанного ими порядка вызывает раздражение, негодование, порой гнев и агрессию;

-  постепенное снижение интеллектуальных возможностей: мышление вязкое, обстоятельное; дефекты памяти (амнезия слов, снижение объема); словарь беднеет (олигофазия – малословие); нарастает деменция.

Коррекционно-педагогическая работа:

-  контроль за регулярным употреблением противосудорожных препаратов;

-  четкое соблюдение режима дня: полноценный сон, прогулки на свежем воздухе;

-  рациональное питание: исключить острую пищу, кофе, крепкий чай; ограничить употребление соленой  пищи и жидкости, сладостей; больше есть  овощей, фруктов;

-  не находиться на жаре и в духоте; вредно длительное пребывание на солнце;

-  профилактика черепно-мозговых травм (противопоказаны занятия боксом, футболом и т.д.);

-  обстановка психологического комфорта, спокойное, доброжелательное отношение;

-  предупреждение эмоциональных, нервно-психических перегрузок: ограничение просмотра телепередач, шумных, подвижных игр;

-  педагогический оптимизм, терпение, вера в лучшее, сила духа;

-  развивающие занятия для предупреждения (коррекции) нарушений психического развития;

-  нравственное воспитание, формирование позитивных установок, мотивации.

ШИЗОФРЕНИЯ  В  ДЕТСКОМ  ВОЗРАСТЕ

     Шизофрения – эндогенное заболевание, проявляющееся преимущественно в характерных для него нарушениях мышления, эмоций и воли, сопровождающееся специфическими изменениями личности. Может начаться может в любом возрасте.

Возможные причины: 

- наследственная предрасположенность (74%);

-  аутоиммунная патология (патологическое функционирование нейронов в ответ на их естественный распад в головном мозге);