- вегетативные проявления: обильный пот, озноб, тахикардия, фонтанная рвота, дисфункция кишечника, обильное мочеиспускание, резкий подъем температуры тела.
Длительность 10-15 минут, заканчивается приступ ощущением физической слабости, разбитости. Наблюдаются с раннего возраста 1-2 раза в неделю.
Эпилепсия с психомоторными приступами
При локализации э.о. в височной доле и премоторной области мозга на фоне сумеречного состояния сознания больные выполняют элементарные автоматизированные действия (озираются по сторонам, закрывают голову руками), возможны приступы неудержимого смеха или плача. Длительность 3-5 минут.
Эпилепсия с психическими эквивалентам
Довольно затяжные (от нескольких часов до нескольких дней) ощущения дисфории, депрессии, эйфории или экзальтации либо сумеречными нарушениями сознания со сложным поведением больного: свободно перемещается, пользуется транспортом, может уехать в другой город; разговаривает с окружающими. Под влиянием галлюцинаторных образов может совершить опасные для себя и окружающих действия. С подр. возраста не чаще 1 раза в месяц.
Изменения личности больных эпилепсией:
- свойства темперамента – выраженная инертность нервных процессов, сила и взрывчатость процесса возбуждения нейронов головного мозга;
- характер – медлительность, вязкость, торпидность в сочетании с раздражительностью, взрывчатостью; аккуратность, тщательность в выполнении любого дела, мелочность, доходящая до педантизма; любовь к порядку гипертрофирована; эгоцентризм;
- приземленность интересов, особое внимание к бытовым потребностям;
- речь растянута, ненужные подробности (патологическая обстоятельность), с трудом меняют тему разговора, стремятся вернуться к вопросам;
- отношение к людям двойственное – угодливость, подчеркнутая вежливость, льстивость, заискивание (с вышестоящим лицом) и злопамятность, мстительность, жестокость;
- декларируют свое стремление поступать в соответствии с законом, моралью, правилами распорядка и дисциплины, но в действительности могут нарушать эти правила;
- любое ущемление интересов, отступление от выработанного ими порядка вызывает раздражение, негодование, порой гнев и агрессию;
- постепенное снижение интеллектуальных возможностей: мышление вязкое, обстоятельное; дефекты памяти (амнезия слов, снижение объема); словарь беднеет (олигофазия – малословие); нарастает деменция.
Коррекционно-педагогическая работа:
- контроль за регулярным употреблением противосудорожных препаратов;
- четкое соблюдение режима дня: полноценный сон, прогулки на свежем воздухе;
- рациональное питание: исключить острую пищу, кофе, крепкий чай; ограничить употребление соленой пищи и жидкости, сладостей; больше есть овощей, фруктов;
- не находиться на жаре и в духоте; вредно длительное пребывание на солнце;
- профилактика черепно-мозговых травм (противопоказаны занятия боксом, футболом и т.д.);
- обстановка психологического комфорта, спокойное, доброжелательное отношение;
- предупреждение эмоциональных, нервно-психических перегрузок: ограничение просмотра телепередач, шумных, подвижных игр;
- педагогический оптимизм, терпение, вера в лучшее, сила духа;
- развивающие занятия для предупреждения (коррекции) нарушений психического развития;
- нравственное воспитание, формирование позитивных установок, мотивации.
ШИЗОФРЕНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
Шизофрения – эндогенное заболевание, проявляющееся преимущественно в характерных для него нарушениях мышления, эмоций и воли, сопровождающееся специфическими изменениями личности. Может начаться может в любом возрасте.
Возможные причины:
- наследственная предрасположенность (74%);
- аутоиммунная патология (патологическое функционирование нейронов в ответ на их естественный распад в головном мозге);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.