Затем вы попадаете в диалог Design Layout (Конструирование макета), дающий возможность настраивать облик формы, которую вы собираетесь создать. Наблюдая за заготовкой формы в экранной области предварительного просмотра, можно выбирать между макетами, состоящими из одной и нескольких записей и изменять стиль макета “главная-подчиненная таблица”. Это освобождает вас от длительной работы по проектированию и оставляет в легкой для использования подсистеме Form Designer (Конструктор форм), которая служит не только средством, но и отправной точкой для манипуляции над объектами.
Для создания отчета используются те же самые диалоги Data Model, Design Layout, что и при построении форм. Работающий в режиме полного соответствия (WYSIWYG) Report Designer (Конструктор отчетов) так же прост в обращении, как и Конструктор форм, и предлагает возможность перехода между режимами Design (Конструирование) и Preview (Предварительный просмотр) через инструментальную панель (Speedbar). Отчеты могут содержать графику и диаграммы, но не перекрестные таблицы.
Конструктор форм не перегружен деталями и имеет полный набор средств для визуальной закраски с помощью контекстно-зависимой инструментальной панели Speedbar, благодаря которой можно также переключаться между режимами проектирования и исполнения для проверки работ форм. Когда это происходит, инструментальные средства проектирования на инструментальной панели Speedbar заменяются на кнопки перемещения по записям и наоборот. Непосредственно в формах кроме полей и ввода-вывода данных допускается размещать кноппки, геометрические фигуры, растровые изображения, объекты OLE 1.0, графики и перекрестные таблицы. Формы и их объекты можно настраивать с помощью ряда всплывающих меню, вызов которых осуществляется при нажатии правой клавиши мыши. Диалоговое окно Methods (Методы) применяется для подключения или изменения любых методов, закрепленных за объектами или данными. С помощью кнопки Object Tree (дерево объектов) на инструментальной панели производится переход к графическому изображению объектов формы в виде дерева, чтобы настраивать каждый объект в нем с помощью правой клавиши мыши. Весь конструктор хорошо продуман и прост в обращении.
В языке ObjectPAL пакета Paradox Windows, несмотря на то, что это не объектно-ориентированный язык программирования как таковой, объекты все-таки используются, и обеспечиваются некоторые традиционные преимущества ООП, например инкапсуляция. Каждый элемент в прикладной программе Paradox for Windows - таблица, запрос, поле ввода данных и даже прямоугольник в форме - обрабатывается как отдельный объект со своими собственными свойствами по умолчанию и поведением. Каждый объект также может содержать свои собственные переменные, константы, определяемые пользователем типы данных, а также настраиваемый фрагмент программы в форме процедур и методов. Каждый объект автоматически реагирует на определенные внутренние и внешние события. Настройка объектов производится путем введения фрагмента программы в соответствующие событию методы.
Внешние события, причиной которых, главным образом, служат действия пользователя, могут быть переданы по цепочке нескольким объектам в соответствии с уровнем их расположения в форме. Определение того, с каким объектом следует связать некоторую часть программы, чтобы получить желаемое поведение с минимумом затрат на программирование и головной боли по его обработке, - важная часть этого процесса.
Однако нет необходимости закреплять текст на языке ObjectPAL с формами. Можно также составлять библиотеки настраиваемых методов и процедур, открытие и обращение к которым происходит из любой формы. Для обеспечения интерфейса между объектом в форме и методами, содержащимися в библиотеках, вы размещаете в методах их прототипы через окно Uses Code (Использование программ) объекта или формы. Допускается также создание прототипов и вызов любых DLL системы Windows.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.