Этноконфессиональная толерантность как социокультурный феномен. Понятие толерантности и ее формы. Взгляды К. Поппера на толерантность и ее границы, страница 8

По второму вопросу: охарактеризовать два основных течения в индуизме: вишнуизм (вайшнавизм) и шиваизм.

По третьему вопросу: указать, что в индуизме обряды играют значительную роль, фактически являясь санскарой (шаблоном состояния). В индуизме выделяют четыре вида санскары: санскары, совершаемые до рождения ребенка, санскары периода детства, санскары обучения, санскары брака,  церемонии похорон.

Литература к теме контрольной работы:

1.  Бонгард-Левин  Г. М. Индия в древности / Г. М. Бонгард-Левин. – СПб.: Лань,   2001. – 125 с.

2.  Гусева И. Р. Индуизм / И. Р. Гусева. – М.: Наука, 1999. – 200 с.

3.   Костенко А. Танец с Шивой http://kostenko168.blogspot.com/2013/09/blog-post_10.html

4.  Борунков Ю.Ф.  Основы религиоведение /Ю. Ф. Борунков,  И. Н.  Яблоков. –  М.: Высшая  школа,  1994. –  368 с.

5.  Гараджа В.И. Религиоведение / В. И. Гараджа.  – М.: Аспект Пресс, 1995. – 351 с.

Тема 18 Синтоизм – традиционная религия Японии

План:

1.  Синтоизм и его разновидности.

2.  Современное состояние синтоизма.

Методические указания:

По-первому вопросу: охарактеризовать каждый из четырех видов синтоизма: династический, домашний, народный, храмовый, указав каково влияние религии на характер, стиль жизни и ментальность японцев.

По второму вопросу: указать, что в современной Японии синтоизм является олицетворением японской нации и влияет на все стороны жизни японского общества: социально-экономическую, культурную, политическую.

Литература к теме контрольной работы:

1.  Светлов Г. Е. Путь богов / Г. Е. Светлов. – М.: Наука, 1985, - 200 с.

2.  Спеваковский А. Б. Религия синто и войны / А. Б. Спеваковский. –  Ленинград: Нева, 1978, - 230 с.

3.  Халверзон Д. Религии мира: краткий путеводитель / Д. Халверзон.  – Спб.: Шандал, 2002. – 208 с.

Тема  19 Конфуцианство

План:

1.  Конфуций и его философско-этическое учение.

2.  Традиции культа личности и предков в Китае.

Методические указания:

По первому вопросу: ознакомиться с биографией великого китайского философа Конфуция и концептуальными положениями его философско-этического учения: «дао» (правильный путь), «жень» (гуманность), «сяо» (сыновнее почтение).

По второму вопросу: развернуто описать принцип «сяо», который являлся краеугольным камнем всей философско-этической системы и символом социального порядка.

Литература к теме контрольной работы:

1.  Сидихметов В. Я. Китай: общество и традиции / В. Я. Сидихметов. – М.: Наука, 1990. – С. 17-34, 38-51.

2.  Васильев Л. С. История религии Востока / Л. С. Васильев. – М.: Просвещение, 1989. – С. 40-51.

3.  Радугин А. А. Введение в религиоведение / А. А. Радугин. – М.: Просвещение, 1999. – 200 с.

Тема  20 «Буддизм  как мировая религия»

План:

1.Жизнь Гаутамы Будды.

2. Буддийское вероучение и культ.

Методические указания:

По первому вопросу: обратить внимание на тот факт, что во всех мировых религиях, в буддизме в том числе, огромную роль играет личность основателя. Каноническая биография Будды свидетельствует, что для современников и последователей он являлся высочайшим образцом нравственности и духовности.

По второму вопросу: необходимо сконцентрировать внимание на изучении так называемых «4 благородных истин буддизма», а так же подробно изложить учение о серединном, восьмеричном пути. Кроме того, необходимо ознакомиться с основными  5 заповедями буддизма.

Литература к теме контрольной работы:

1.  Ринчендуб Б. История буддизма / Б. Ринчендуб.  – М.: Наука, 1999,   – 180 с.

2.  Розенберг О. О. Труды по буддизму/ О. О. Розенберг. – М.: Наука, 1990. – 300 с.

3.  Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму/ Ф. И. Щербатской. – М.: Наука, 1988, - 230 с.

4.  Эрикер К. Буддизм / К. Эрикер. – М.: Просвещение, 1999, - 156 с.

Тема 21 Христианство как мировая религия

План:

1.  Христианство и его религиозные истоки.

2.  Личность и деятельность Иисуса Христа.

3.  Распространение и организационное оформление христианства.

Методические указания: