По второму вопросу: опираясь на выводы Р. Уильямса, Д. Таусенда, ознакомиться с базовыми ценностями американской культуры.
Литература к теме контрольной работы:
1. Громов К. Ценности американской демократии [электронный ресурс] – Режим доступа :
http://www.nbenegroup.com/democratic/americandemocratic.html.
2. Гачев Г. Национальные образы мира / Г. Гачев. – М. : Просвещение, 1995. – 500 с.
3. Гаджиев К. С. Американская нация: национальное самосознание и культура / К. С. Гаджиев. – М. : Наука, 1990. – 200 с.
4. Смелзер Н. Социология / Н. Смелзер. – М. : Наука, 1994. – 230 с.
Тема 11 Исторические особенности русской культуры
План:
1. Христианско-православное начало русской культуры.
2. Русский национальный характер : противоречивость «русской души».
Методические указания:
По первому вопросу: указать, что выбор христианства в его православной, греко-византийской форме позволил Руси остаться независимой как от Востока, так и от Запада, способствовало развитию просвещения, науки, юридических норм.
По второму вопросу: составить общее представление о русском национальном характере, основываясь на идеях великих русских философов: Н. А. Бердяева, Н. Я. Данилевского, К. Д. Кавелина.
Литература к теме контрольной работы:
1. Бердяев Н. А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли 19 и начала 20 века / Н. А. Бердяев. – М.: Мысль, 1990. – 200 с.
2. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма / Н. А. Бердяев. – М.: Просвещение, 1990. – 167 с.
3. Данилевский Н. Я. Россия и Европа / Н. Я. Данилевский. – СпБ.: Глаголь, 1995. – 380 с.
4. Кавелин К. Д. Наш умственный строй / К. Д. Кавелин. – М.: Наука, 1989. – 405 с.
Тема 12 Особенности японской национальной культуры
План:
1. Японский образ жизни: основные составляющие.
2. Базовые принципы японского канона красоты.
Методические указания:
По первому вопросу: обратить внимание на основные этнокультурные стереотипы поведения японцев: «Всему свое место» (четкая регламентация поведения в различных ситуациях) и «долг чести – гири» (постоянная забота о своей репутации). Уяснить, что сложные и многочисленные правила японского этикета неукоснительно выполняются потому, что нарушение может быть воспринято как неуважение к человеку.
По второму вопросу: указать, что японцы стремятся жить в гармонии с окружающим миром, что напрямую отражается в их культурной жизни, искусстве, базирующихся на 4 составляющих: саби, ваби, сибуй и юген.
Литература к теме контрольной работы:
1. Овчинников В. В. Ветка сакуры / В. В. Овчинников. – М.: Молодая гвардия, 1971. – 224 с.
2. Берндт Ю. Лики Японии / Ю. Берндт. – М.: Наука, 1988, - 134 с.
3. Васильев Л. С. История религий Востока / Л. С. Васильев. – М.: Наука, 1983, - 170 с.
4. Гришилева Л. Д. Формирование японской национальной культуры в 15-20 вв. / Л. Д. Гришилева. – М.: Наука, 1986. – 288 с.
5. Тавровский Ю. И. Загадки японского духа / Ю. И. Тавровский. – М.: Мысль, 1989. – 200 с.
Тема 13 Религиозность как внутреннее состояние человека
План:
1. Религиозность и ее роль в процессе самоидентификации личности.
2. Измерение и типология религиозности личности.
Методические указания к теме контрольной работы:
По-первому вопросу: необходимо изучить феномен религиозности, конкретизировав данное понятие в двух аспектах: степени религиозности и характера религиозности.
По второму вопросу: подробно остановиться на пяти основных составляющих религиозности: религиозном опыте, религиозной вере, культе, знании религии, влиянии религиозных мотивов на поведение индивида. Рассматривая проблему типологии религиозности, ознакомиться с типологией И.Н. Яблокова, Г. Ленски, Г. Олпорта.
Литература к теме контрольной работы:
1. Яблоков И.Н. Методологические проблемы социологии религии / И. Н, Яблоков. - М.: Издательство МГУ, 1972. – С.19-33.
2. Гараджа В.И. Религиоведение / В. И. Гараджа. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 351 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.